psilogic: (Default)
psilogic ([personal profile] psilogic) wrote2008-11-14 12:17 am

Про Моссад

Только не про израильский Моссад, а про mass-add :)

Для тех, кто не любит многабукаф, говорю кратко: mass-add - это добавление сразу множества френдов в надежде на ответное френдование. Ругать не буду. Потому как штука эта имеет самые разные вариации - вплоть до самых безобидных.

Но разумно ли это? Дает ли нужный эффект и как этого эффекта добиться?

А вот ответ на этот вопрос - гораздо сложнее и прячется под катом. Начиная с вопроса о...

... о дрочении на количество френдов


Это основной стереотипный коммент на тему. Коммент на самом деле дурацкий. Вы ЖЖ для чего вообще завели? Если только читать, тогда понятно, неважно, сколько "читает" ваш пустой блог. Если же вы хотите писать для людей, то нет смысла писать в пустоту, верно? Если вы хотите еще и получать ответную реакцию, тогда тоже нужно как можно больше читателей.

Вывод: нет ничего плохого в том, чтобы желать больше читателей. Это нормальное желание.

А вот если вы пишете, но в пустоту, это уже "клиника". "Тихо сам с собою я веду беседу". Сам себе пишет, сам себя читает, сам себе радуется, сам себя удовлетворяет. Вам не кажется, что вот такое поведение как раз куда ближе к дрочке?

Откуда берутся дети френды

Как их заполучить? Тупо ждать, когда на ваш журнал совершенно случайно выйдут? А каким образом? А никаким. Сами из ниоткуда они не появятся. Допустим, у вас в дневнике есть что почитать. Но кто и как об этом узнает? Никто и никак, если вы сами не почешетесь. Поэтому так или иначе вы должны познакомить других блоггеров с самим фактом своего существования.

А вот как знакомить - это уже вопрос техники, терпения и этики. Кому что подойдет.

Технология Моссада

Идея состоит в том, чтобы зафрендить как можно больше людей, они получат об этом уведомление или просто заметят и зафрендят вас в ответ.

Админ-консоль находится по адресу:
http://www.livejournal.com/admin/console/
Дальше - просто. Напихиваем туда кучу команд на добавление френдов:
friend add vasya
friend add petya
- и жмем кнопочку execute.
Откуда взять эти vasya/petya? Ну например из списка френдов какого-нибудь тысячника. Или составить такой список по договоренности. У меня в ленте как раз только что промелькнула такая ссылочка:
http://vologda-blog.livejournal.com/2701.html
Это вариация на ту же тему.

Другие технологии

Есть ли другие технологии? Сколько угодно. Вот только некоторые:

1. Оставить коммент в другом журнале в надежде, что читателям того журнала понравится ваш коммент, они посмотрят, какой у вас журнал, и, если понравится, то зафрендят. Процентов 50 тех, кого я зафрендил, именно такие люди - мне когда-то понравился их коммент где-то.

2. Написать интересный пост, но выложить его не в своем ЖЖ, а в каком-нибудь коммьюнити. Процентов 10 моих френдов такие.

3. В списке своих интересов указать те, что могут заинтересовать других. Таких френдов у меня меньше десятка из 600.

4. Так или иначе спровоцировать, чтобы кто-то (имеющий много френдов) написал пост, в котором отозвался о вас хорошо (а можно и плохо, все равно будет эффект в виде прироста френдов). То, что называется "попеарил". Таких френдов у меня немного... процентов 20.

Этический аспект

Надо сказать, что хрен редьки не слаще. Так или иначе вы сами себя рекламируете, оповещаете других о своем существовании. Все технологии основаны на том, чтобы так или иначе "засветиться" вне своего журнала. Разве что пункт 3-й исключение, но работает он очень плохо.

Что касается навязчивой рекламы, то все перечисленные методы, включая mass-add, выглядят не слишком навязчиво. Бывают комменты типа "зафрендить меня можно тут", это уже может раздражать. Бывают боты, которые пишут в комментах нечто подобное. Один раз - не страшно, но, когда боты начинают повторяться, это людей злит.

После массового добавления во френды можно так же массово из френдов удалить. Надежда на то, что ваш дневник уже понравился и обратно не расфрендят. А также на то, что в бесплатных аккаунтах уведомление о расфренживании не приходит (а о зафренживании - приходит). Некоторые обижаюся на такой френд-дефренд. Что тут можно сказать...

Кто-то скажет, дескать, это ужасно, поскольку тот, кого зафрендили, думал, что его зафрендили за то, что он такой весь из себя прекрасный. А на самом деле - просто чтобы позвать к себе читателем. Облом. Согласен, это может разочаровать, сделать кому-то неприятно, это правда.

Кто-то скажет наоборот, дескать, френдование не предполагает никаких обязательств. И, в общем, это тоже правда.

Я для себя принял компромиссное мнение: френд-дефренд этически допустим, но о дефренде надо предупредить где-нибудь на видном месте (скажем, в инфо). Некоторые френдят взаимно "на автомате", не заглядывая в инфо, такие будут разочарованы. Ну что же... не надо френдить на автомате как бот.

Ужасные признания :)

Да, я пробовал этот метод. По компромисной схеме - предупреждая в инфо, что после френования вполне возможен дефренд. То есть, некоторых я оставлял. Схема была простой: после френдования большого числа народу я несколько дней читал получившуюся френдленту. Тех, кто за эти дни постил интересный пост или оставлял интересный коммент, я потом не удалял. Увы, увы... меня ждало разочарование. Но об этом чуть позже.

Оно работает

Реально работает. Глядите вот сюда. Видите подъем графика от 150 до 1050? Это эффект от технологий Моссада. Потом вы можете видеть спад вниз до 870. Это "откат". Люди, которые не сразу заметили, что я их расфрендил, расфрендили меня позднее. Но все равно получается выигрыш.

Эксперимент был завершен, а круглое число 1000 мне не было нужно, так что я не пытался снова стать тысячником. Потом график, как видите, длительное время колбасило туда-сюда, постепенно колебания затихли и пошел обычный медленный рост, как в начале.

Но...

... но смысла в этом нет

Увы, смысла в этой технологии нет. По крайней мере для таких, как я. Сейчас объясню, почему.

Как я уже говорил, я пытался читать тех, кого френдил и выбирать среди них тех, кто сам хорошо пишет, не делая потом дефренд. То есть, я хотел таким путем не только набрать читателей, но и набрать тех, кого сам буду читать. Но увы, таких было очень мало. Большинство этих людей не писало вовсе или писало на неинтересные для меня темы. Отчасти это связано с тем, что список выбирался случайно, методом тыка. Случайные люди пишут случайные вещи - а не то, что интересно мне.

Хуже того. Это получился список "молчащих ягнят". Они не комментили.

Поэтому всем, кто хочет живых, умных читателей, я НЕ рекомендую технологию Моссад. Да, вы наберете энное количество. Но. Эти люди не будут вас комментить. Эти люди не будут вас пиарить (если вы надеетесь на это), потому, что они вообще мало пишут. Не факт, что эти люди вообще будут вас читать. Может, они просто добавили вас ответно во френды, да и забыли.

А что делать?

Чтобы набрать побольше интересных читателей, наиболее эффективны технологии самопиара номер 2 и 4, хуже номер 1, совсем слабо номер 3. Самые эффективные технологии - самые геморройные, но легкого пути нет. Поэтому лично я себя практически не пиарю. Мне лень.

А вот чтобы набрать интересную френдленту самому себе, то есть кого вы сами будете читать, есть один хороший и быстрый способ. Дождитесь, когда у вас появится френд, с которым у вас очень много общего. А потом - берите его список френдов и применяйте технологии Моссад. Не ждите взаимного френдования, его скорее всего не будет. Но вам самому будет что почитать. Проверено, работает.

[identity profile] a-v-k-73.livejournal.com 2008-11-13 11:20 pm (UTC)(link)
Гхм, у меня кручение мышиного колеса одно час времени занимает ежедневно ;))

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-13 11:20 pm (UTC)(link)
Бывает, что креатив хорош, и в вопросе нормально секу, но... афтар все существенное уже сказал, добавить нечего, разве что +1 :)

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-13 11:22 pm (UTC)(link)
может по "интересам" тыкнулись...

[identity profile] esya.livejournal.com 2008-11-13 11:23 pm (UTC)(link)
в той системе блогов - нет "интересов" :)

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-13 11:24 pm (UTC)(link)
я смотрю у вас там графоман один катом пользовацца не умеет :)

[identity profile] gilgatech.livejournal.com 2008-11-13 11:26 pm (UTC)(link)
Я то к тому, что можно сформулировать общеупотребительные правила написания поста(и последующих ответов), провоцирующего написание камента, френдование и даже манию. Воть галковскоманы есть же, некоторые интереснее мэтра.

[identity profile] a-v-k-73.livejournal.com 2008-11-13 11:31 pm (UTC)(link)
И не один... :(

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-13 11:32 pm (UTC)(link)
Да, можно. Формулирую: надо написать явную хуйню. Лучше с большим пафосом. Еще лучше - упертым рогом эту хуйню потом защищать. Тогда сразу появится куча народу, которые захотят блеснуть умом, известив тебя о том, что ты написал хуйню.

[identity profile] staren.livejournal.com 2008-11-13 11:32 pm (UTC)(link)
Я не читаю газет и журналов )). От ленты я жду не только созвучия моим мыслям, но и новой информации, которая, возможно, окажется мне не по зубам, будет эдаким challenge и заставит меня "расти над собой". Такая инфа не всегда воспринимается адекватно с первого взгляда, за что я ее и ценю. Не скажу, что во все прямо вчитываюсь, особенно при нехватке времени, но есть разница между френдлентой, подобранной любовно и с интересом к конкретным человекам, и френдлентой, которая ориентирована на отдельные интересные посты в куче хлама. От многих юзеров я с удовольствием читаю даже лытдыбр - просто потому, что меня интересуют эти личности и их жизнь вообще.
Ты же как будто приходишь каждый день в газетный киоск, набираешь там груду всех изданий подряд и потом за время поездки в метро пересматриваешь их быстренько в поисках десятка-другого интересной инфы )).

[identity profile] gilgatech.livejournal.com 2008-11-13 11:36 pm (UTC)(link)
Никаво я не извещал ни о чём. Наоборот, пытаюсь найти креатив))))

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-13 11:38 pm (UTC)(link)
Да, именно так я и делаю. Почему бы и нет.

Хотя у меня есть еще дополнительная френдлента - для лучших-из-лучших... и к ней отношение другое (ближе к твоему).

[identity profile] staren.livejournal.com 2008-11-14 12:00 am (UTC)(link)
"Почему бы и нет." - может быть, потому, почему масс-эдд не стоит использовать для формирования своей аудитории. Эффект как бы есть, но КПД такой низкий, что вместо аудитории получаешь чучелок с глазками. Так и тут - что-то постоянно читаешь, читаешь, много интересного вроде бы и находишь, но если подсчитать соотношение этого интересного и кучу пролистанных "заголовков" от пустых леммингов, то... Лично у меня от дней, в которых КПД прочитанного составляет меньше 60-70%, только усталость нарастает. Эмоциональное отупение.
Хотя, возможно, тебе понадобится еще три года, чтобы убедиться в этом на своем опыте )).

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-14 12:05 am (UTC)(link)
Все может быть. Пока устраивает - а там посмотрим :)

[identity profile] denis-poltavets.livejournal.com 2008-11-14 05:08 am (UTC)(link)
У меня другой подход немного. Я фрэнжу всех, кто меня зафрендил. Не сразу, а немного погодя. И не отфренживаю никого, даже тех, кто меня отфрендил. от этого лента становится чумовой, но я все еще считаю, что мой френды помогают мне лучше узнать себя. пиар с целью повышения количества френдов считаю адекватным, если преследовать какую-то утилитарную и быструю цель, вроде "поднять еще 200 баксов".

[identity profile] sapphire-dragon.livejournal.com 2008-11-14 05:30 am (UTC)(link)
никогда я не пойму людей, которые копипастят ежедневно тонны бреда отовсюду и дрочат на цифры френдов и рейтинга -)

[identity profile] 6ecnacnopma.livejournal.com 2008-11-14 07:01 am (UTC)(link)
В наш век информационных технологий и консольных акций уже просто стыдно иметь какое-нибудь неприличное число (10-20) читателей. Типа, Екатерина - Вольтер.
То есть, мало подписчиков - несовременно,
помимо того, что это ни разу не круто. Надо настроить группы - и вперёд!

Правда, при этом могу навскидку назвать тьму интересных людей с недооценённым профайлом.

[identity profile] nastas-a.livejournal.com 2008-11-14 07:08 am (UTC)(link)
вот-вот . френдлента из 600 пейсателей,а всех не читаете. ну и зачем она? Меня,откровенно,несколько раздражает попадающийся мусор у меня во френдленте.. и потом,я хочу читать,то,что мне интересно,от людей,которые мне интересны. Такчта я пользуюсь неэффективным для тысячника ,но отлично подходящим для меня способом: если мне очень нравится читать френда,и если у нас много общих интересов,я читаю его френдленту,и добавляю понравившихся себе.Так,постепенно,те,кто заглядывают ко мне и ответно френдят,становятся моими читателями.
Медленно,да. Но все от целей зависит. :)))) Я не всеядна. Я гурман.

[identity profile] nastas-a.livejournal.com 2008-11-14 07:19 am (UTC)(link)
*Что интересно не всегда креатив подвигает на комментарий. Мастер в этом смысле иванов-петров. Чуствую, что не секу в в вопросе, а написать камент ахота. Приобщиться тсзть.*

Нда.. вот и я бывает.. прям как сейчас. :)))))))))))

[identity profile] ottenki-serogo.livejournal.com 2008-11-14 07:22 am (UTC)(link)
Молчащая ботва тоже нужна. Именно она разносит ссылки на твой удачный пост. Им необходимо о чем-то писать, они все время ищут и они выводят в ТОП тебя. А френды, которых я читаю этим не занимаются практически никогда как и я. Так что фредны всякие нужны, френды всякие важны.

[identity profile] nastas-a.livejournal.com 2008-11-14 07:33 am (UTC)(link)
Провокация удалась. Пожалуй,пару ваших комментаторов добавлю в подписку. Следсна,пару удалю,поскоку лента не резиновая,поди. Всех читать-неперечитать,даже так,как вы советуете - по заголовкам - только голова разболится,да и времени нет.
А вообще,из своей фрленты я выбираю тех,с кем смогла бы общаться дальше,в асе,в скайпе.. тех и оставляю.Или креативщиков. Или пейсателей. С остальными прощаюсь,чтоп не мучить моск.

Количество и качество

[identity profile] 6ecnacnopma.livejournal.com 2008-11-14 07:44 am (UTC)(link)
О соотношении Количества френдов и качества Жжурнала.

У меня во френдах есть полутысячник http://niznayu.livejournal.com/profile без единой записи в ЖЖ.

Его журнал - своего рода социальный эксперимент. Идея в следующем - в связи с тем, что в жж тысячников развелось как грязи и все(очень многие) гонятся за рейтингом, он решил создать журнал без единой записи и сделать его тысячником, тем самым показав всю условность этого статуса в наше время.

[identity profile] tikser.livejournal.com 2008-11-14 08:15 am (UTC)(link)
А можно поподробнее, с примерами? Откуда брать ленты, как их пополнять и т.п. А то как-то везде всё очень схематичненько описано... :)

Re: Количество и качество

[identity profile] nastas-a.livejournal.com 2008-11-14 08:23 am (UTC)(link)
*О соотношении Количества френдов и качества Жжурнала.*

А еще на ум приходит *размер не имеет значения* :))))))))

Ну,типа,зачем (есть виагру)пить кофе литрами,что б (всех осчастливить)всех прочесть,через одного "спасибки" сказать, и впасть в (оргазм)соСТОЯНИЕ возвышенного опупения..... Если мона по-любви (вбрак)зафрендить,и,там,сами понимаете.. ну чтовы всамделе... какой размер.. Главное - душа... :))

Re: Количество и качество

[identity profile] 6ecnacnopma.livejournal.com 2008-11-14 08:26 am (UTC)(link)
+ пицот
:-)

[identity profile] tikser.livejournal.com 2008-11-14 08:35 am (UTC)(link)
Знаешь, нескольких френдов, в том числе одну из самых интересных (для меня ;)) я нашёл около четырёх лет назад через "случайный поиск журналов". ;) Глупо вроде - тогда на 50 случайно вытащенных выпало 44 англокосноязычных пОдростка из какого-нибудь Висконсина, двое итальянцев, многословных и непонятных, и четверо наших. Трое из них до сих пор фигурируют в моей ленте. ;)
Большой наплыв случился после того, как меня пропиарили в соопчестве для рекомендаций - тогда набежало сразу человек 40, из них сейчас осталось около 25. Откуда брались остальные - одному Фицпатрику известно. ;) Приходили френды френдов, иногда утаскивали, что понравилось и выкладывали куда-нибудь, оттуда, если была ссылочка на меня, приходил ещё кто-то...
Я, кстати, совершенно не помню, как мы с тобой зафрендились.
И ещё - мне неинтересно иметь толпу читателей, комментирующих часто, но бессодержательно: "гыгы", "+1", "жжош"... Нет, я не против, когда кто-то из знакомых комментит в таком духе - я уже в курсе, что это не пустышки, а реальные люди, с интересными взглядами, но у них по каким-то причинам сейчас нет возможности или желания писать развёрнутый ответ. Я предпочту десять осмысленных комментариев (не обязательно хвалебных - у думающего человека вполне может быть мнение, отличное от моего ;)) тысяче пустых восторгов от бестолковых леммингов.
А такого, к сожалению, ни одна технология гарантировать не может. :)

Page 2 of 4