psilogic: (Default)
psilogic ([personal profile] psilogic) wrote2008-11-14 12:17 am

Про Моссад

Только не про израильский Моссад, а про mass-add :)

Для тех, кто не любит многабукаф, говорю кратко: mass-add - это добавление сразу множества френдов в надежде на ответное френдование. Ругать не буду. Потому как штука эта имеет самые разные вариации - вплоть до самых безобидных.

Но разумно ли это? Дает ли нужный эффект и как этого эффекта добиться?

А вот ответ на этот вопрос - гораздо сложнее и прячется под катом. Начиная с вопроса о...

... о дрочении на количество френдов


Это основной стереотипный коммент на тему. Коммент на самом деле дурацкий. Вы ЖЖ для чего вообще завели? Если только читать, тогда понятно, неважно, сколько "читает" ваш пустой блог. Если же вы хотите писать для людей, то нет смысла писать в пустоту, верно? Если вы хотите еще и получать ответную реакцию, тогда тоже нужно как можно больше читателей.

Вывод: нет ничего плохого в том, чтобы желать больше читателей. Это нормальное желание.

А вот если вы пишете, но в пустоту, это уже "клиника". "Тихо сам с собою я веду беседу". Сам себе пишет, сам себя читает, сам себе радуется, сам себя удовлетворяет. Вам не кажется, что вот такое поведение как раз куда ближе к дрочке?

Откуда берутся дети френды

Как их заполучить? Тупо ждать, когда на ваш журнал совершенно случайно выйдут? А каким образом? А никаким. Сами из ниоткуда они не появятся. Допустим, у вас в дневнике есть что почитать. Но кто и как об этом узнает? Никто и никак, если вы сами не почешетесь. Поэтому так или иначе вы должны познакомить других блоггеров с самим фактом своего существования.

А вот как знакомить - это уже вопрос техники, терпения и этики. Кому что подойдет.

Технология Моссада

Идея состоит в том, чтобы зафрендить как можно больше людей, они получат об этом уведомление или просто заметят и зафрендят вас в ответ.

Админ-консоль находится по адресу:
http://www.livejournal.com/admin/console/
Дальше - просто. Напихиваем туда кучу команд на добавление френдов:
friend add vasya
friend add petya
- и жмем кнопочку execute.
Откуда взять эти vasya/petya? Ну например из списка френдов какого-нибудь тысячника. Или составить такой список по договоренности. У меня в ленте как раз только что промелькнула такая ссылочка:
http://vologda-blog.livejournal.com/2701.html
Это вариация на ту же тему.

Другие технологии

Есть ли другие технологии? Сколько угодно. Вот только некоторые:

1. Оставить коммент в другом журнале в надежде, что читателям того журнала понравится ваш коммент, они посмотрят, какой у вас журнал, и, если понравится, то зафрендят. Процентов 50 тех, кого я зафрендил, именно такие люди - мне когда-то понравился их коммент где-то.

2. Написать интересный пост, но выложить его не в своем ЖЖ, а в каком-нибудь коммьюнити. Процентов 10 моих френдов такие.

3. В списке своих интересов указать те, что могут заинтересовать других. Таких френдов у меня меньше десятка из 600.

4. Так или иначе спровоцировать, чтобы кто-то (имеющий много френдов) написал пост, в котором отозвался о вас хорошо (а можно и плохо, все равно будет эффект в виде прироста френдов). То, что называется "попеарил". Таких френдов у меня немного... процентов 20.

Этический аспект

Надо сказать, что хрен редьки не слаще. Так или иначе вы сами себя рекламируете, оповещаете других о своем существовании. Все технологии основаны на том, чтобы так или иначе "засветиться" вне своего журнала. Разве что пункт 3-й исключение, но работает он очень плохо.

Что касается навязчивой рекламы, то все перечисленные методы, включая mass-add, выглядят не слишком навязчиво. Бывают комменты типа "зафрендить меня можно тут", это уже может раздражать. Бывают боты, которые пишут в комментах нечто подобное. Один раз - не страшно, но, когда боты начинают повторяться, это людей злит.

После массового добавления во френды можно так же массово из френдов удалить. Надежда на то, что ваш дневник уже понравился и обратно не расфрендят. А также на то, что в бесплатных аккаунтах уведомление о расфренживании не приходит (а о зафренживании - приходит). Некоторые обижаюся на такой френд-дефренд. Что тут можно сказать...

Кто-то скажет, дескать, это ужасно, поскольку тот, кого зафрендили, думал, что его зафрендили за то, что он такой весь из себя прекрасный. А на самом деле - просто чтобы позвать к себе читателем. Облом. Согласен, это может разочаровать, сделать кому-то неприятно, это правда.

Кто-то скажет наоборот, дескать, френдование не предполагает никаких обязательств. И, в общем, это тоже правда.

Я для себя принял компромиссное мнение: френд-дефренд этически допустим, но о дефренде надо предупредить где-нибудь на видном месте (скажем, в инфо). Некоторые френдят взаимно "на автомате", не заглядывая в инфо, такие будут разочарованы. Ну что же... не надо френдить на автомате как бот.

Ужасные признания :)

Да, я пробовал этот метод. По компромисной схеме - предупреждая в инфо, что после френования вполне возможен дефренд. То есть, некоторых я оставлял. Схема была простой: после френдования большого числа народу я несколько дней читал получившуюся френдленту. Тех, кто за эти дни постил интересный пост или оставлял интересный коммент, я потом не удалял. Увы, увы... меня ждало разочарование. Но об этом чуть позже.

Оно работает

Реально работает. Глядите вот сюда. Видите подъем графика от 150 до 1050? Это эффект от технологий Моссада. Потом вы можете видеть спад вниз до 870. Это "откат". Люди, которые не сразу заметили, что я их расфрендил, расфрендили меня позднее. Но все равно получается выигрыш.

Эксперимент был завершен, а круглое число 1000 мне не было нужно, так что я не пытался снова стать тысячником. Потом график, как видите, длительное время колбасило туда-сюда, постепенно колебания затихли и пошел обычный медленный рост, как в начале.

Но...

... но смысла в этом нет

Увы, смысла в этой технологии нет. По крайней мере для таких, как я. Сейчас объясню, почему.

Как я уже говорил, я пытался читать тех, кого френдил и выбирать среди них тех, кто сам хорошо пишет, не делая потом дефренд. То есть, я хотел таким путем не только набрать читателей, но и набрать тех, кого сам буду читать. Но увы, таких было очень мало. Большинство этих людей не писало вовсе или писало на неинтересные для меня темы. Отчасти это связано с тем, что список выбирался случайно, методом тыка. Случайные люди пишут случайные вещи - а не то, что интересно мне.

Хуже того. Это получился список "молчащих ягнят". Они не комментили.

Поэтому всем, кто хочет живых, умных читателей, я НЕ рекомендую технологию Моссад. Да, вы наберете энное количество. Но. Эти люди не будут вас комментить. Эти люди не будут вас пиарить (если вы надеетесь на это), потому, что они вообще мало пишут. Не факт, что эти люди вообще будут вас читать. Может, они просто добавили вас ответно во френды, да и забыли.

А что делать?

Чтобы набрать побольше интересных читателей, наиболее эффективны технологии самопиара номер 2 и 4, хуже номер 1, совсем слабо номер 3. Самые эффективные технологии - самые геморройные, но легкого пути нет. Поэтому лично я себя практически не пиарю. Мне лень.

А вот чтобы набрать интересную френдленту самому себе, то есть кого вы сами будете читать, есть один хороший и быстрый способ. Дождитесь, когда у вас появится френд, с которым у вас очень много общего. А потом - берите его список френдов и применяйте технологии Моссад. Не ждите взаимного френдования, его скорее всего не будет. Но вам самому будет что почитать. Проверено, работает.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-14 10:34 am (UTC)(link)
да... вахтеру можно и целыми днями :)

[identity profile] semiotika.livejournal.com 2008-11-14 11:29 am (UTC)(link)
френжу только тех, кто интересен. надеюсь на их взаимность, но это не главное.
лучшим по качеству способом пеара считаю посты в комьюнити. тогда тебя добавляют, действительно заинтересовавшись, значит не будут отфренживать только из-за невзамности

[identity profile] jazzzmen.livejournal.com 2008-11-14 12:39 pm (UTC)(link)
Так я, оказывается - жертва Моссада. Очень, блин, приятно. :)

Френд-ленту читаю изредка и мельком, увы мне. Так, почитываю. Вот, ваш пост попался на глаза - порадовался, что не отфрендил вас тогда, несмотря на ваши вероломные френд-дефренды.))

Заниматься самопиаром для себя считаю не солидным. Но иногда пишу в коммьюнити - тех, которые сам тоже почитываю.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-14 12:46 pm (UTC)(link)
:))))

[identity profile] 0ratoria.livejournal.com 2008-11-14 01:57 pm (UTC)(link)
Я лично предпочитаю небольшую компанию близких мне по духу людей. Больше 70 человек в ленте читать тяжело и неохота. Поэтому я выискивала своих френдов на страницах интересов, тщательно изучая их журналы. И почти никогда не френжу тысячников в ответ, но Вас почему-то зафрендила - наверное, потому, что мы с Вами живем в одном городе :)

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-14 02:10 pm (UTC)(link)
наверное, бес попутал :)))

[identity profile] bvn-mai.livejournal.com 2008-11-14 09:36 pm (UTC)(link)
Для меня ЖЖ очень эффективное средство больше узнать на темы, которые представляют для меня интерес, и завести профессиональные знакомства, и лишь во вторую очередь – это средство самовыражения. Поэтому пишу легко и редко, но всякий раз продумывая что, кому и зачем я хочу сказать. Для самовыражения блоги, на мой взгляд, не лучшее место. Почему, читайте мой журнал :).
Во френды попадают люди, которые решили какую-нибудь нетривиальную задачу, либо создали интересный информационный ресурс, либо демонстрируют профессиональные познания в интересной мне области. Моя личная популярность в ЖЖ меня мало трогает, но мне хотелось, чтобы меня френдели думающие люди-эксперты, с которыми можно было бы доверительно обсудить нетривиальные задачи, которые у меня достаточно часто возникают. То есть для меня важно не количество людей, которые меня зафрендили, а их качественный состав и уровень интеллекта.
По части активности на блогах – я думаю что здесь уместно дать ссылку на моего френда http://ivbeg.livejournal.com/163827.html.

[identity profile] ex-xj-dimon367.livejournal.com 2008-11-15 12:04 am (UTC)(link)
Вроде как тема сериал-аддинга была давным-давно обсосана и обкатана, а жаргонное слово «тостер» по смыслу стало близко к слову «пидарас». По што бояним?

[identity profile] staren.livejournal.com 2008-11-15 08:09 am (UTC)(link)
Да, еще одну важную штуку забыла сказать. Иногда вместо "rss" пишут "xml". Это одно и то же (во всяком случае, с практической точки зрения).
Вот здесь, например, http://encarta.msn.com/encnet/feeds/RssCenter.aspx можно подписаться на rss-каналы для изучающих английский язык. Оранжевые кнопки "xml".

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-15 09:39 am (UTC)(link)
Расширяем список пидарасов :)

[identity profile] kelavrik-0.livejournal.com 2008-11-15 11:28 pm (UTC)(link)
Ко мне часто приходят интересные люди, о которых я лично понятия не имел. Как находят? Наверное, по ключевым словам. По моему, есть один честный способ увеличения числа френдов. Просто писать интересно. Тогда распиарят интересные люди. Увы, это сложно.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-16 02:11 pm (UTC)(link)
Как твою интересную писанину распиарят интересные люди, если они не догадываются о том, что существует твой дневник с интересной писаниной? :) Разве что по ключевым словам - но это малоэффективно...

[identity profile] kelavrik-0.livejournal.com 2008-11-16 02:33 pm (UTC)(link)
А как народ моментально узнал, что Ливси превратился в Пилюлькина? Интересные новости распространяются моментально.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-16 03:49 pm (UTC)(link)
думаю, в том случае утечка информации была организованная :)

[identity profile] kelavrik-0.livejournal.com 2008-11-16 03:56 pm (UTC)(link)
Хенк знает. Но откуда? Лукьяненко тогда недоумевал, как все узнали, он же ничего в прежнем журнале не писал. Он ещё думал тысячнека искать раскрывшего тайну :)

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-17 09:55 am (UTC)(link)
[ Лукьяненко тогда недоумевал ]

придуривался, я думаю :)

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-11-30 12:36 pm (UTC)(link)
=)

[identity profile] golovin1970.livejournal.com 2008-12-02 12:21 am (UTC)(link)
Конечно, хочется иметь больше читателей. Но у меня с недавних пор появилась проблема, что я получаю довольно много развёрнутых комментариев. И нередко приходится вместо того, чтобы написать что-то новое, весь вечер сидеть и отвечать. Так что большое количество френдов - палка о двух концах.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2008-12-02 03:00 pm (UTC)(link)
Да уж, на хороший коммент грех не ответить :)

[identity profile] twilight-sun.livejournal.com 2009-04-16 07:21 am (UTC)(link)
я, кстати, уже не френдю почти, только если человек мало пишет. потому что тупо не буду успевать читать - соответственно смысла нет.

[identity profile] ezhik-israely.livejournal.com 2009-07-04 03:15 pm (UTC)(link)
я внимательно все прочитала т начала создавать свою ленты через ридер. Проблема которая сразу бросилась в глаза - жж-посты показываются без катов. Не очень комфортно :(

[identity profile] staren.livejournal.com 2009-07-04 03:24 pm (UTC)(link)
Мне тоже сначала непривычно было, потом даже увидела в этом массу преимуществ. Некоторые сообщества, в которых меня не интересуют все посты, а они при этом там имеют обыкновение быть очень большими, я оставила в жж. Но тех юзеров и те сообщества, которые предпочитаю читать целиком, гораздо удобнее читать через ридер - все равно я лезу открывать кат каждый раз, а тут не надло тратить на это время и открывать пятьсот окон в браузере.
К тому же люди, которые пишут две строки и еще три прячут под кат, меня неимоверно раздражают.

Если для вас так сильно важен кат, можете попробовать яндекс-ленту - когда я последний раз с ней работала, она отображала кат, причем позволяла его открывать тут же в ленте, не уходя с нее. Хотя я не знаю, осталась ли такая функция в настройках и сейчас.

[identity profile] i-mf.livejournal.com 2010-01-15 09:43 pm (UTC)(link)
все правильно, легких путей нет, но пока читал и соглашался, понял что "геморройные" и действительно рабочие пути - тоже не имеют смысла. На них можно полжизни потратить, и сил тучу, а ради чего? что бы получить пару сотен действительно интересных фрнедов? А что если завтра я заброшу блог? и тд и тп? Опять же в лом. Я занимаюсь массфрендом.

Page 4 of 4