psilogic: (Default)
psilogic ([personal profile] psilogic) wrote2009-01-19 06:49 pm

Диагнозы-разводки

Есть некоторое количество диагнозов (медицинских, психологических, а, может быть, вы знаете и другие?), которые часто используются для розыгрышей, для демагогии, в общем, для того, чтобы ловить на удочку доверчивых граждан.

Я тут перечислю несколько и приглашаю расширить список, согласно по вашему опыту. К сожалению, я не смогу доказать в каждом конкретном случае, что это именно "разводка", "найопка", так что пруфлинки и ваши соображения приветствуются. Мои комментарии носят сугубо гипотетический характер - мол, такое у меня сложилось впечатление.

Вялотекущая шизофрения

Диагноз применялся во времена застоя для преследования диссидентов. К симптомам вялотекущей шизофрении относили поведение, похожее на паранойю: скажем, "больные" критиковали власть и говорили о слежке за ними. Слежка могла быть и вполне реальной, а критика, может, и небезупречной, но не бредовой.

Латентный гомосексуализм

Диагноз применяется в интернет-розыгрышах. Примеры: "Финский армейский психологический тест", исследования "британских ученых" на тему водителей, не включающих поворотники. Также может применяться гомосексуалистами, чтобы злить гомоненавистников.

Собственно, такого диагноза нет, да и насчет существования такого термина в психологии я сильно сомневаюсь (по крайней мере как общепринятого термина - для узкого круга специфических исследований изобрести могут что угодно). Гомосексуализм - термин, а латентным (т.е. скрытым) может быть что угодно. Еще этот псевдо-диагноз можно использовать в смысле: "ты сам не осознаешь свою гомосексуальность, так как она подсознательная". Это стандартный прием, закос под психоанализ Фрейда. Объяснять, почему это прием не всегда корректен, и когда он корректен - долго и нудно.

Дисбактериоз

Почему этот диагноз - разводка, как-то раз объяснял [livejournal.com profile] uncle_doc. Мне его объяснения показались... ну... не то чтобы истиной в последней инстанции, но не нашел я там, к чему придраться :) Смысл в том, что кормить человека бактериями бесполезно в большинстве случаев, так как обычно все нарушения восстанавливаются сами собой. Но впаривать "кефирчик" с "бифидобактериями" - это бизнес.

Спермотоксикоз

Вот хоть убейте, не помню, кто писал про это дело - аргументированно и круто. Какая-то френдесса-медик. Сорри, у меня очень плохая память на имена и даты. Если узнаете себя, мадам, напомните :) В общем, такого заболевания нет. Даже в тех случаях, когда (в результате хирургической операции) перевязывают семенники, так сказать, закупоривают выход намертво, ничего плохого с этими мужиками не случается.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-01-19 07:43 pm (UTC)(link)
придираетесь. :-)

[identity profile] vinniwolf.livejournal.com 2009-01-19 07:43 pm (UTC)(link)
В России исторически использовался несколько другой способ классификации его еще невежественные немнцы использовали(до нацистов)

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-01-19 07:45 pm (UTC)(link)
вообще в России много чего было хорошего и есть. включая психиатров и нейрохирургов. и кардиологов. а вот по моей специальности швах.

[identity profile] vinniwolf.livejournal.com 2009-01-19 07:51 pm (UTC)(link)
стенокардия это болевой приступ являющийся проявлением ИБС(Coronary artery disease) Связанный кратковременной ишимией миокарда. Стенокардия напряжения и покоя это angina pectoralis, а стенокардия принзепала это Prinzmetal's angina.
А вот any angina, если верить английской википедии и моей памяти, это
The English word angina (which comes intact in its written form from Latin) refers to a painful choking,[1] constriction or tightness somewhere in the body, and may refer to:

Angina pectoris, chest pain due to ischemia (a lack of blood and hence oxygen supply) of the heart muscle
Abdominal angina, postprandial abdominal pain that occurs in individuals with insufficient blood flow to meet visceral demands
Ludwig's angina, a serious, potentially life-threatening infection of the tissues of the floor of the mouth
Prinzmetal's angina, a syndrome typically consisting of cardiac chest pain at rest that occurs in cycles
Vincent's angina, trench mouth, infection of the gums leading to inflammation, bleeding, deep ulceration and necrotic gum tissue
Angina tonsillaris, an inflammation of the tonsils

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-01-19 07:58 pm (UTC)(link)
ага - okay.. i agree. i used it improperly! in its broadest meaning angina это СИМПТОМ а стенокардия - болезнь, т.е. яблоки с апельсинами. fair enough, my fault! тогда стенокардия это ASCVD i.e. atherosclerotic cardiovascular disease!

Разводка не диагноз, а тот кто его ставит...

[identity profile] mr.midas.myopenid.com (from livejournal.com) 2009-01-19 08:31 pm (UTC)(link)
Когда на кону не стоят деньги, то это уже называется врачебная ошибка. Так что, в стиле игр разума, считаю что все диагнозы вполне рабочие.

Вялотекущая шизофрения - а почему бы и нет. Шизофрения - заболевание. А ведь любое заболевание может проходить и в такой форме. Даже у хронических есть ремиссия, кою тоже можно посчитать, при должном уходе, вялотекущей формой. Это примерно как эссенциальная гипертензия: давление повышено, а причин никто не видит. :) Ну а то что нечистоплотные политики ... можно подумать, что нечистоплотные врачи лучше. :D

Латентный гомосексуализм - а почему бы и нет. Гомосексуализм - состоянии психики... А чем у нас регулируется психика? Правильно. Воспитанием и биохимическим балансом. Ну первое мы не рассматриваем, а вот второе... После операции по смене пола, обязательно назначают гормональную терапию. А зачем? Да они, бяки, регулируют достаточно много поведенческих, особенно б.рефлекторных, реакций. Ну не будем же мы относить секс к у.рефлекторным. ;)

Дисбактериоз - а почему бы и нет. Там где правят бал деньги, разум молчит ... не успевает пересчитывать дензнаки. ;) Я конечно согласен с борьбой с чистым злом - маркетингом. Но аргументацию все же стоило подбирать тщательнее. Так что подключим ... лингвистику и логику. Дис- - нарушение, бактериоз - бактериальное вторжение. Ну да. Мы действительно сожительствуем с бактериями. Но не тупо, как большинство правительств с гастарбайтерами, а селективно. Первые дни атаки и используются организмом для выработки этого селективного механизма, т.е. поиска веществ подавляющих патогенные бактерии. И не надо ля-ля. Драчка между бактериями может выявить главного только если в доме нет хозяина. И вот прошла пора становления. В ЖКТ курорт для хороших, и рудники для патогенных. И тут выпустили уголовников ... э-э-э-э ... антибиотиков. Ну и кто первым начнет дохнуть? Да плюс еще и хозяин чудит что-та. В общем намечается перераспределение власти. А взяв ее в свои руки, кто ж потом ее же и отдаст? Так что правы скорее всего те, кто говорит что дисбактериоз - симптоматичное заболевание. Но как и в случае с симпоматичными, надо лечить и первичное и вторичное заболевание. А тож если вылечить только одно - деньги хоть и ручейком, но долго еще будут литься врачам-формакологам, пока баланс будет восстанавливаться естественным ... Стоп. Вот оно ключевое слово. О каком естественном восстановлении может идти речь, если человек болен. Нет уж. Лечить так лечить все и системно, а не пуская что-то на самотек. Не по врачебному это.

Спермотоксикоз - а почему бы и нет. Снова включим сперм..., тьфу ты, лингво-логику. Токсикоз - отравление организма продуктами клеточного распада. Т.е. в приниципе можно подобрать условия при которых аутоиммунная реакция на тот или иной компонент спермы будет настолько бурной, что токсикоза не избежать. Вполне реально для занесения в учебники ... в раздел курьезов.

Вот так вот, братан-мембранан. А то все психологика. Лингвологика рулит. ;)

[identity profile] whortleberry.livejournal.com 2009-01-19 11:10 pm (UTC)(link)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%A1%D0%94

Есть.

[identity profile] rrrr.livejournal.com 2009-01-20 02:03 am (UTC)(link)
Она разбита и классифицируется как Schizoaffective Disorder, Schizophreniform Disorder или любимое психиатрами NOS (Psychotic Disorder Not Otherwise Specified).

Re: Есть.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-01-20 02:16 am (UTC)(link)
без бутылки не разберешься! может Вы нам и вегетативную дистонию переведете? самое близкое что мы нашли - Сигнамакс сказал - типа somatization disorder.

[identity profile] sanches.livejournal.com 2009-01-20 03:22 am (UTC)(link)
Про дисбактериоз - бред. Говорю как человек, в течение многих лет от него сильно страдавший. Таки бифидумбактерин и прочие средства, содержащие бифидокультуры, - реально помогают. Кроме того, даже если бы "кормить человека бактериями" было бы и на самом деле бесполезно, - неэффективность конкретного способа лечения никоим образом не отменяет объективного факта существования самого заболевания, - со своим анамнезом, хорошо изученной клинической картиной и т.п..

Спермотоксикоз - вообще юмористическое выражение, - как "фимоз головного мозга" или "амфибиотропная асфиксия". Впервые в жизни слышу, чтобы кто-либо пытался употребить данный термин в сколько-нибудь медицинском, - хотя бы и шарлатанском - контексте.

[identity profile] gorrah.livejournal.com 2009-01-20 04:37 am (UTC)(link)
Спермотоксикоз есть состояние души и манера поведения, ага. ж)

Простите уж,.

[identity profile] rrrr.livejournal.com 2009-01-20 04:49 am (UTC)(link)
я не врач, а клинический психолог. С DSM работал 6 лет, не отрываясь, как пономарь с Библией. Что такое вегетативная дистония примерно понимаю, но общетерапевтической терминологией не владею.

Re: Простите уж,.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-01-20 04:54 am (UTC)(link)
ну ничего, спасибо хоть с вялотекущей разобраться помогли!

Re: Есть.

[identity profile] rrrr.livejournal.com 2009-01-20 04:57 am (UTC)(link)
Покопался в поисковиках. Термин очень объемный. При америкосском разделении врачебных специальностей она может описываться двумя десятками диагнозов.

[identity profile] rrrr.livejournal.com 2009-01-20 05:01 am (UTC)(link)
Кстати, DSM-III гораздо лучше. Четвертая - тупая инвентаризация. А третью писали up-to-date психоаланалитики.

[identity profile] marishkam.livejournal.com 2009-01-20 06:55 am (UTC)(link)
1) Целлюлит.
2) Невроз беременных.

[identity profile] marishkam.livejournal.com 2009-01-20 07:18 am (UTC)(link)
Вегетативная дистония - есть.
У меня есть. Мигрень - разновидность этой дистонии, упрощенно говоря. Даже в карточке пишут "вегето-сосудистая дистония с мигренозным синдромом".

[identity profile] dadson.livejournal.com 2009-01-20 08:36 am (UTC)(link)
Говорят и СПИД выдуман. Дескать - это совокупнность нескольких вполне излечимых, но дорогостоящих медицине болезней. Или просто неправильная диагностика. В сети много подобных слухов, сам не компетентен, за что купил, как говорится..

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2009-01-20 09:17 am (UTC)(link)
Ога, есть и такое. Меня, правда, не убедило - уж больно похоже на остальные "теории заговора".

[identity profile] daryonka.livejournal.com 2009-01-20 12:47 pm (UTC)(link)
целлюлит - глубокое воспалительное заболевание кожи и подкожной клетчатки. "целлюлит косметический" - не диагноз, разумеется

[identity profile] http://users.livejournal.com/_nik_/ 2009-01-20 01:48 pm (UTC)(link)
А в чём дисбактериоз проявлялся?

Re: Разводка не диагноз, а тот кто его ставит...

[identity profile] morzh.livejournal.com 2009-01-21 03:51 pm (UTC)(link)
> После операции по смене пола, обязательно назначают гормональную терапию.

Гормональную терапию назначают не только после того, что вы называете "операцией по смене пола" (а на самом деле называется "фаллопластика"), а задолго до неё -- с целью коррекции фенотипических гендерных признаков.

После назначается поддерживающая гормональная терапия, во-первых, для нейтрализации эффекта кастрации, проводимой при фаллопластике, а во-вторых, для поддержания сформированных проведённым курсом гормональной коррекции гендерных признаков. Это требуется просто потому, что своих андрогенов/эстрогенов организм вырабатывает не в тех количествах и пропорциях, что необходимы.

Поведенческие и безусловно-рефлекторные реакции к гормональной терапии вообще никаким боком не относятся -- они, вместе с гендерной идентичностью, у транссгендера и без того соответствуют его психологическому гендеру, а не соматическому гендеру, которые у трансгендера не соответствуют друг-другу.

И, главное, всё что вы писали никаким боком не относится к гомосексуальности. Вы здесь говорите не о гомосексуальности, а о транссексуальности/трансгендерности. Гомосексуальность -- это направленность сексуального влечения преимущественно на лиц своего пола. Трансгендерность (или транссексуальность) -- это совершенно другое явления, сводящееся, грубо говоря, к восприятию себя лицом противоположного пола. Транссексуальность и гомосексуальность никак не связаны и не сцеплены. Транссексуал может быть гомо, гетеро или бисексуален (по отношению к своему психологическому гендеру), а гомосексуал отнюдь не ассоциирует себя с лицом противоположного пола и не ощущает себя принадлежащим "не к тому" полу.

Что же касается самого словосочетания "латентная гомосексуал" или "латентный гомосексуалист", то оно не более осмыслено, чем словосочетание "латентный флегматик"

Гомосексуальность -- это сексуальная ориентация. Ядерное свойство личности, определяющее направленность сексуального влечения. Именно направленность _влечения_, не зависящую от желаний самого человека, а не половой состав его сексуальных партнёров. Гомосексуальность может быть отрицаемой, подавляемой, неосознаваемой и т.п. но не латентной (т.е. непроявленной, "спящей"), это просто бессмысленное словосочетание, т.к. сексуальная ориентация не требует какой-либо манифестации.
Edited 2009-01-21 16:35 (UTC)

[identity profile] flammar.livejournal.com 2009-01-21 06:43 pm (UTC)(link)
По анализам - дефицит лактобактерий и избыток пневмонийной клебсиеллы.

[identity profile] flammar.livejournal.com 2009-01-21 06:49 pm (UTC)(link)
По симптомам - почти постоянное желание сходить "по-большому" (даже если нечем), боли в кишечнике, метеоризм. Даже в сексе сильно мешало (ага, чуть меняешь положение тела - и хочется в туалет)...

[identity profile] http://users.livejournal.com/_nik_/ 2009-01-21 07:21 pm (UTC)(link)
А по ощущениям? Анализы то могут всякое показать.

Page 3 of 5