Ну, ещё элемент неожиданности (чёртик из табакерки) - он есть практически в любом юморном действии и явно несводим к загадке-отгадке. В чёрном юморе есть ещё сильный элемент переживания смерти - понарошку. Своей или чужой (которая тоже переживается отчасти своей). Это не столько бунт против неё, сколько искажённое переживание воскресения, преображения. В принципе, в любом юморе есть это действие некоторого убийства - в шарже и карикатуре убивается живая правда через её чучелизацию. Самое тонкое, нежное основание жизни в карикатуру не протащишь - только внешние одёжки духовного сердца человека. Избежать такого, пусть даже мягкого, элемента убийства живого, юмор может в особом случае: если он не утверждает, а вопрошает. "Мы играли вам на свирели..." Здесь юмор, как вогнутое концентрирующее зеркало, отражает проблему, показывая её смешной.
no subject
В принципе, в любом юморе есть это действие некоторого убийства - в шарже и карикатуре убивается живая правда через её чучелизацию. Самое тонкое, нежное основание жизни в карикатуру не протащишь - только внешние одёжки духовного сердца человека.
Избежать такого, пусть даже мягкого, элемента убийства живого, юмор может в особом случае: если он не утверждает, а вопрошает. "Мы играли вам на свирели..." Здесь юмор, как вогнутое концентрирующее зеркало, отражает проблему, показывая её смешной.