psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
Человек увлекается разными вещами в свободное от работы время.

Есть увлечения, которые приводят к потере здоровья. Алкоголизм, наркомания, токсикомания.
Есть увлечения, которые ввергают человека в нищету. Азартные игры на деньги.
Есть увлечения, которые грозят потерей свободы или даже жизни. Всякие криминальные "хобби".

Но есть увлечения, которые не грозят ни самому человеку, ни обществу ничем, и лишь идут вразрез с "понятиями" обывателей о том, как полагается отдыхать. Обыватель рад наклеить на них ярлычок "зависимость", повозмущаться, в меру своих сил "потГавить".

Такова интернет-зависимость. Хочется сказать: а брехательницей меньше чавкать надо!

Никакой реальной опасности для жизни она не представляет. Есть единичные случаи, когда кто-то там сидел двое суток за компом и помер от переутомления и обезвоживания. Эти случаи становятся известными всему миру и со смаком обсасываются интернет-СМИ. Обыватель многозначительно поднимает пальчик, говоря: "ВотЪ!" Ну посидите так двое суток за любым другим занятием, если вы такой псих. При чем тут единичные случаи, если сдвиги по фазе бывают самыми экзотическими? Можно, конечно, поставить "диагноз" "интернет-зависимость" тем нескольким психам по всему миру, которые ухитрились отдать концы таким странным способом. Но разве можно сравнивать несколько случаев, например, с пьянством, из-за которого люди регулярно гибнут и сходят с ума?

Обывательские представления особой логичностью не отличаются. Возьмем такое увлечение, как альпинизм. Считается "нормой". Какова смертность среди восходителей вершин? И никто не пи*дит об альпинизм-зависимости! Очень много коллекционеров, которые тратят все свободное время и деньги на покупку, в общем-то, бесполезных в хозяйстве предметов типа марок. И ни одна сука не пи*дит о маркозависимости! Если приходится вынужденно прекратить занятия любимым делом, человек, конечно, бывает расстроен. Запретите шлюхе трахаться, она, конечно, будет страдать, бедняжка. Вы слышали когда-нибудь о трахозависимости? Разлучите любящую мать с ребенком (да элементарно - в летний лагерь дите отправилось) - и мать не находит себе место от беспокойства. Ах, блин, да выходит, половина женщин на свете страдает в тяжелейшей форме чадозависимостью!

Date: 2006-09-04 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
у меня два замечания:
как вдова горного туризма- под твоими строчками об альпинизме подписываюсь полностью.
А про И-нет зависимость- которая якобы " мешает жить"- я за четыре часа в режиме "20 минут в Сети- 20 минут по хозяйству"( по таймеру) делаю еженедельную уборку квартиры. Причем- СОВЕРШЕННО не уставая и даже практически не заметно:)
А есть люди для которых отдых- это " посидеть в ресторане". прикинь:)

Date: 2006-09-04 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
А есть люди, для которых режим: 20 минут по хозяйству, 20 минут по хозяйству, 20 минут по хозяйству, 20 минут по хозяйству,... 20 минут по хозяйству... ох, как я устала, целый день угрёбывала!

Date: 2006-09-04 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
Целый день по хозяйству- это как раз в большинстве семей бывшего СССр- просрать выходной на топтание по квартире и разгребание углов в режиме нон-стоп. Вот где ужОс-то.
(deleted comment)

Date: 2006-09-27 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
да...:) примерно:)

+1

Date: 2006-09-04 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Всецело поддерживаю! Особенно мне понравилось про альпинизм. Для меня это выглядит как совершенно непонятное извращение. А Интернет -- это совершенно родная среда. Как же без него? Я этого просто не понимаю.

Мне попадались когда-то довольно длинные списки "зависимостей". Туда чего только не входило.

Date: 2006-09-04 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] 9val.livejournal.com
В принципе согласен с одним "но"... Вышеперечисленные "зависимости" не так сильно влияют на общественные связи человека.

Date: 2006-09-04 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Через интернет можно найти кучу интересных собеседников, и выбор гораздо шире, чем в реале. Если вы, конечно, не артист, который ездит по всей стране или кто-то вроде этого.

Date: 2006-09-04 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] 9val.livejournal.com
:) понимаю, у самого большинство самых интересных людей - люди из онлайна, именно это и приводит (постепенно) к рестуктуризации общества и общественных связей.

Date: 2006-09-04 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] miss-lenchick.livejournal.com
Покопалась в МКБ-10. Вроде бы ничего напоминающего формулировку "интернет-зависимость" не нашла. Или плохо искала?
В принципе, со всем сказанным согласна, но хотелось бы добавить, что бывают ситуации, когда виртуальное общение начинает заменять/вытеснять реальное. Это, сдается мне, не особенно здоровое положение дел.

Date: 2006-09-04 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
А если единственное общение, которое предоставляет реал,- с собутыльниками да с глупыми клушами? Не будет ли в таком случае стремление к более интересным собеседникам "здоровым" явлением? Особенно, если человек по своей психике не очень ориентирован на невербалку.

Date: 2006-09-04 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] miss-lenchick.livejournal.com
Стремление к более интеллектуально и эмоционально насыщенному общению - это прекрасно, замечательно и вообще, кто бы спорил.
Преобладание собственно вербального общения в виртуальном пространстве и его распространение даже дало основу для выделения нового типа репрезентативной системы - наряду с привычными кинестетиками, визуалами и аудиалами в последнее время говорят еще и о дигиталах - людях, для которых основным носителем информации является слово как таковое. Это достаточно интересный феномен в том плане, что его появление спровоцировано именно научно-техническим прогресом.
Но дело в том, что все остальные системы также остаются и продолжают функционировать. А виртуальное общение нагрузки на них или не дает вовсе, или дает недостаточно.

Date: 2006-09-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну, картинки, звуки, все это в виртуальности есть. Не по той схеме, что в реале, но есть. С кинестетикой напряг, конечно :)

Date: 2006-09-04 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] perets2001.livejournal.com
Интернет-аддикция.
Интернет-аддикция - феномен психологической зависимости от сети Интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.
источник (http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=gl_natural/13/136_71.HTM&encpage=gl_natural&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/gl_natural/13/136_71.HTM%26text%3D%25EF%25F1%25E8%25F5%25EE%25EB%25EE%25E3%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E0%25FF%2B%25E7%25E0%25E2%25E8%25F1%25E8%25EC%25EE%25F1%25F2%25FC%26reqtext%3D%2528%25EF%25F1%25E8%25F5%25EE%25EB%25EE%25E3%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E0%25FF%253A%253A28898%2B%2526%2B%25E7%25E0%25E2%25E8%25F1%25E8%25EC%25EE%25F1%25F2%25FC%253A%253A15921%2529//6%26%26isu%3D2)

Наверное, есть филателисты, которые забыли, как ездить в общественном транспорте, но это исключения.

Date: 2006-09-04 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Есть и автолюбители, которые об этом забывают. Кстати, увлечение всяким "тюнингом" - аддикция? ;)

Date: 2006-09-04 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] perets2001.livejournal.com
Если оно мешает нормально функционировать в реальном мире, то да.
И я думаю, есть люди, автомобильно аддиктивные. И секс-зависимые тоже.
Хотя, конечно, всё определения достаточно тонки и могут порваться…

Date: 2006-09-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] temoon.livejournal.com
Не, ну раз такое дело, то я болен почти всеми болезнями! :) По роду своей проф-деятельности провожу в инете 50% жизни. Полностью подписываюсь под статьей.

ЗЫ: http://www.youtube.com/watch?v=z9gLDsFTSeg :D
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
В последние годы в отечественной литературе все чаще используется английский термин аддиктивное поведение (addictive behavior), которым называют злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того, как от них сформировалась зависимость (Miller, 1984; Landry, 1987). Ц.П. Короленко (1991) дает более широкую трактовку определения аддиктивного поведения: это «одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций». Такой более широкий взгляд на аддиктивное поведение и на аддикции в целом позволил автору выделить три группы зависимостей: 1) химические зависимости - зависимости от психоактивных веществ (ПАВ); 2) нехимические зависимости (гемблинг, работоголизм и др.) и 3) промежуточные формы зависимости - аддикции к еде (Ц.П.Короленко, Дмитриева, 2000).

А.Ю.Егоров, доктор медицинских наук

Нехимическими называются аддикции, где объектом зависимости становится поведенческий паттерн, а не ПАВ. В западной литературе для обозначения этих видов аддиктивного поведения чаще используется термин «поведенческие аддикции».
Первую классификацию нехимических аддикций в России предложил Ц. П. Короленко (2001). Он выделил непосредственно нехимические аддикции, к которым относятся азартные игры (гэмблинг), аддикция отношений, сексуальная, любовная аддикции, аддикция избегания, работоголизм, аддикция к трате денег, ургентная аддикция, а также промежуточные аддикции, например, аддикцию к еде (переедание и голодание), характеризующиеся тем, что при этой форме задействуются непосредственно биохимические механизмы. Кроме вышеперечисленных, в настоящее время описано значительное количество других нехимческих аддикций: многообразные компьютерные зависимости или интернет-зависимости (Гоголева А. В., 2002; Войскунский А. Е., 2004; Young, 1998), аддикция упражнений (спортивная) (Murphy, 1994; Griffiths, 1997; Kjelsas et al., 2003), духовный поиск (Постнов В. В., Дереча В. А., 2004), «состояние перманентной войны» (Постнов В. В. и др., 2004), синдром Тоада, или зависимость от «веселого автовождения» (joy riding dependence) (McBride, 2000). В. Д. Менделевич (2003) рассматривает также фанатизм во всех его проявлениях (религиозный, политический, спортивный, национальный) как одну из форм аддиктивного поведения, отмечая, что любое сверхценное увлечение, при котором объект увлечения или деятельность становится определяющим вектором поведений человека, оттесняющим на второй план или полностью блокирующим любую иную деятельность, и входит в состав аддиктивного, патохарактерологического типов девиантного поведения.
он же

в сети всё есть :))))


Пафос Ваш понятен, но лучше придерживаться фактов.
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
А где факты то? Разные классификации - это с каких пор факты? :) Разве они как-то отражают реальность? Только предлагают очередной способ развешивания ярлыков, но не добавляют никакой опрделенной инфы. О чем и речь.

"Уход от реальности" - вообще ненаучная #уета, а понятие.
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
ИМХО, если Вам интересно: поищите по сети, там много есть про поведенческие (нехимические) аддикции. Если нет - так я Вам хоть все статьи сюда перепечатаю...
У меня диплом на эту тему.
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Статьи - это, конечно, хорошо. Но я не претендую на глубокое знание психиатрических тонкостей :) Псих. болезни - это явно не мой конек :)))

Я толкую про обывательское восприятия ярлыков "зависимость" и т.п. "Уход от реальности" - тоже стал таким обывательским ярлыком, "бессмысленным и беспощадным". Под этим выражением в миру подразумеваются не галлюцинации, не фильтры восприятия, а просто немного другая система ценностей.

А в психиатрии как?
From: [identity profile] ajbolit-np.livejournal.com
В психиатрии нет термина "уход от реальности". А "зависимость" там имеет другое смысловое наполнение.
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
И никто не пи*дит об альпинизм-зависимости! Очень много коллекционеров, которые тратят все свободное время и деньги на покупку, в общем-то, бесполезных в хозяйстве предметов типа марок. И ни одна сука не пи*дит о маркозависимости! Если приходится вынужденно прекратить занятия любимым делом, человек, конечно, бывает расстроен. Запретите шлюхе трахаться, она, конечно, будет страдать, бедняжка. Вы слышали когда-нибудь о трахозависимости?

Разговаривают об альпинизм-зависимости. Слышали о трахозависимости. Вот в чём факты.
А классификации - для примера, что не только к инет зависимости придираются, есть масса других выделяемых поведенческих аддикций (нр, работоголизм - и не умирают, и карьеру делают).
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Разговаривают об альпинизм-зависимости. Слышали о трахозависимости. Вот в чём факты.

Ааа... ну так то в спец. литератере да в строго определенном смысле, там уж чистый произвол аффтора, какую терминологию вводить :)
А про интернет-зависимость звездят в обиходе и тырнете.
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
<аддикцию к еде (переедание и голодание), характеризующиеся тем, что при этой форме задействуются непосредственно биохимические механизмы>

что, правда в остальных вариантах биохимические механизмы не задействуются?
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
нехимические аддикции - аддикции, где биохимические механизмы задействуются чз поведенческий паттерн
в случае аддикции к еде работает и поведенческий паттерн и НЕПОСРЕДСТВЕННО биохимические механизмы.
From: [identity profile] tikser.livejournal.com
Простите за оффтопик, а как звучит _имя_ Ц. П. Короленко? ;)
Жутко интересно, так как я за всю жизнь встречал лишь одного человека с именем на Ц.
Её звали Цецилия Львовна, то есть это не может быть упомянутый Вами автор.
Мужчин с именами, начинающимися с Ц, я не встречал вовсе. ;))
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Цезарь Петрович его зовут :))) Я тоже поинтересовалась в первую очередь этим :))))))))
From: [identity profile] ajbolit-np.livejournal.com
Вы извините, но херню какую-то написал профессор Егоров.
"Ургентная аддикция" - это вообще 3,14ц... Стыдно, что такое пишет не гуманоид, которым такое простительно, а д.м.н.

Date: 2006-09-04 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] maxik.livejournal.com
правильно. только восьмеричный путь Будды избавляет от любых зависимостей.

Date: 2006-09-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-che-zh-z.livejournal.com
А гильотина - от болезней. Ага.

Будда идёт на х...., тьху, в нирвану.

Date: 2006-09-04 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aphtar.livejournal.com
Мы все учились по не многу, чему-нибудь и как-нибудь. =)-

Date: 2006-09-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] trouble-boy.livejournal.com
Ненаю .ненаю. По-моему все таки аддикция, хотя и не такая деструктивная, типа курения.Курение оно ведь тоже не мешает вобщем то особо никому. Про-крайней мере у меня это такого рода. Потому что приклеиваюсь легко, отклеиваюсь с трудом, и бывает планы на выходные летят нафиг, и работа переносится на неделю из-за этого. Опять же чем дальше, тем меньше я ощущаю потребности в реальных окружающих - в сети народ поинтереснее. Но летом дома без инета почему то не скучаю нисколько - никакого привыкания-отвыкания.

Date: 2006-09-04 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну курение другим не мешает, но своему здоровью вредит. А интернет - не более, чем любое другое сидячее времяпрепровождение.

Date: 2006-09-04 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] trouble-boy.livejournal.com
Ээ, ну да, курение плохой пример. Вот если бы оно не вредило здоровью, тогда было бы один в один

Date: 2006-09-04 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] stimfaly-birdy.livejournal.com
угу)))
в смысле все верно.

бывает, конечно в ущерб времени. но на то она и увлеченность. хоть чем

Date: 2006-09-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] ony10.livejournal.com
Все очень просто:)

Без рынка болезней не было бы и рынка лекарств — это та самая тайна Гиппократа, которую клянутся не выдавать врачи.

Если бы психотерапевты не выбрасывали на рынок новые "фобии" и "зависимости", то они бы умерли с голоду:)

Date: 2006-09-05 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ajbolit-np.livejournal.com
Чушь Вы написали.

Date: 2006-09-05 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ony10.livejournal.com
Вообще-то это была шутка, но если она показалась Вам обидной, то приношу свои извинения.
Просто, IMHO, термин "зависимость" последнее время некорректно расширяется.

Возьмем определение, приведенное выше (http://psilogic.livejournal.com/126528.html?thread=1781824#t1781824)

Ц.П. Короленко (1991) дает более широкую трактовку определения аддиктивного поведения: это «одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активных видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций»

Следуя ему, практически любой вид человеческой деятельности может быть назван "аддиктивным поведением" - даже ежедневный поход на работу (стремление к уходу от реальности - из дома - из-за фиксации на зарплату:)

Date: 2006-09-05 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
стремление к уходу от реальности - из дома - из-за фиксации на зарплату

5 баллов! :)))

Date: 2006-09-05 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ajbolit-np.livejournal.com
Спасибо за пояснения.
Следуя ему, практически любой вид человеческой деятельности может быть назван "аддиктивным поведением"
Согласен с этим.

Извините, если что.

Date: 2006-09-05 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] faridych.livejournal.com
Как я понимаю, о зависимости можно говорить тогда, когда субъект теряет контроль за своим поведением. Вот только обыватели в такие тонкости не вдаются...

Date: 2006-09-05 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
согласен с вами: потеря контроля до определенного опасного предела, это, конечно, уже серьезная проблема. Как в случае с тем парнем, который забыл о том, что надо вовремя есть и пить.

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 12:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios