psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
Во времена, когда в СССР вперыве заговорили о гласности, я был уже в сознательном возрасте. Слова Горбачева я воспринял с надеждой и сомнением: звучит неплохо, но воплотится ли в жизнь? Позднее мы узнали, что эпоха гласности давно наступила за рубежом, только называлась она там "свобода слова".

Что бы ни говорили правоза-shit-ники, а сейчас никакая информация не является закрытой. Можно даже почитать мнения террористов на каком-нибудь очередном кавказцентре. Было бы желание. Это возможно во многом благодаря Internet и во многом благодаря жесткой и последовательной позиции "лично товарища Путина", который всякий раз говорит: Сеть не трогать.

Но не все оказывается так уж просто. Информации очень много. Слишком много. Я бы сказал, что наступил кризис перепроизводства информации.

Сейчас уже вопрос не стоит так: замалчивать или нет. Все равно замолчать не удастся. Сейчас вопрос стоит так: какая информация дойдет до конечного потребителя. И я даже поставлю вопрос жестче: какая информация будет схвавана быдлом.

Слово "быдло" не любят. Я и сам его использую как ругательное. Но тут вопрос обстоит примерно как со свободой слова. Можно пытаться замолчать, но все равно невозможно утаить тот факт, что быдло было, есть, и будет есть. Будет хавать то, что ему кормят.

Быдло - это та часть населения, которая воспринимает информацию СМИ некритично. Думаете, мало таких? Таких полно. Оглянитесь вокруг в жизни. В реальной, а не в интернете. Мало вокруг тупых? Тупых очень много.

Я дам такое определение: быдло - это те, кто хавает то, что им дают. Так себя ведет скот. И так к нам относятся те, кто нас кормит. Как к быдлу. Как ни горько, приходится признать, что отношение это оправдано.

Даже образованный человек с IQ выше среднего может тупо хавать то, что ему дают СМИ. Просто потому, что его интеллект специализируется на чем-то другом - на воспитании детей, на проектировании самолетов, на компьютерных базах данных, но не на том, как распознать очередную брехню в СМИ. Можно быть умницей, золотой головой в какой-нибудь химии полимеров и быдлом в отношении СМИ. Можно быть добрейшей души человеком и наивно хавать то, что дают.

Почему я говорю, что гласность должна умереть? Да потому, что она отжила свое. Этот вопрос устарел. Стало важно другое: что именно схавает быдло. Быдла большинство. То, что быдло схавает, так оно и проголосует. Это называется демократия.

Пример.

Вот сейчас вопли насчет фошистов. Народ разделился на два лагеря.

Одни кричат о нацболах, о том, что бритоголовые убивают кавказцев и т.д. Правда это? Разумеется, это правда. Нацики существуют. И люди об этом знают, и СМИ эту информацию не скрывает. Например, кричит о "таджикских девочках". Это - информационный поток номер 1.

Другие кричат о русской духовности, о том, что притесняют русских, о том, что кавказцы обнаглели и т.п. Правда это? И это, разумеется, тоже правда. И об этом тоже знают, например, такое понятие как "азербайджанская преступная группировка" уже никого не удивляет. Знают настолько хорошо, что уже не обращают внимания. Например, кричат о том, как обижают русских в Эстонии. Это - информационный поток номер 2.

А теперь внимание, вопрос: что будет, если в условиях перепроизводства информации перераспределять информационные потоки 1 и 2?

1. Если поток 1 перешибет поток 2, то русским в нашей стране станет жить хреново. Но так как русских большинство, это может привести к восстанию.
2. Если поток 2 перешибет поток 1, то мы превратимся в страну победившего фашизма. Хреново станет уже нерусским, причем (как показывает история), в первую очередь достанется тем, кто ни в чем не виноват.
3. Если оба потока станут сильны, то тем самым будет разжигаться межнациональная рознь. Русские будут ненавидеть нерусских, нерусские будут ненавидеть русских. Тоже дерьмово.
4. И только в том случае, когда оба потока ослабнут, страсти начнут утихать.

Но только этот последний вариант не очень реален. Ибо есть кризис перепроизводства информации, которую надо кому то скармливать. Голодное быдло ждет.

А пока... пока патриоты орут о том, что "замалчиваются факты насилия над русскими". Либералы, в свою очередь, публикуют статьи о таджикских девочках, которые дополнительно раскручиваются в Интернете в основном теми же патриотами. Высмеиваются, но одновременно и раскручиваются. И тем, и другим кажется мало. И тем, и другим хочется произвести больше и чтобы быдло хавало именно из их кормушки. Все идет по сценарию номер 3.

И вы думаете, свобода слова - это хорошо? Гласность - это система кормления быдла через корыто под названием СМИ. Что такое цензура, мы, заставшие времена СССР, тоже знаем. Тоже дерьмо. Куда ни кинь - всюду клин.

Date: 2006-11-26 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] life-j-ournal.livejournal.com
полностью согласен!

Date: 2006-11-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] without-user.livejournal.com
какое перепроизводство то? у быдла не так много инета как кажетьса. они в основном кушают газеты и телевизор. А там все нужными долями.

Date: 2006-11-26 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Люди не могут смотреть TV и читать газеты больше 24 часов в сутки. А желающих накормить их материальчиком гораздо больше. Вот и перепроизводство.

Date: 2006-11-26 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pasterok.livejournal.com
Вот в таком переизбытке информации и нужно искать. Только не истину, а жизнь. Каждому быдлу одинаково хочется хорошо жить, ну или точнее каждому хочется жить хорошо в своем круге. Наверное здесь и нужно искать правду. Надо повышать уровень жизни, что в конечном итоге сведет на нет эти распри. Другой вопрос - как этого добиться? Это и есть то самое неизвестное.
Согласен со всем выше сказанным.

Date: 2006-11-26 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pasterok.livejournal.com
Хотя отклонился от темы. мдя.

Date: 2006-11-26 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Насчет уровня жизни... я что-то не подумал об этом. А ведь правда: чем благополучнее жизнь, чем меньше в ней бед, тем меньше поводов искать виноватых в этих бедах.

Date: 2006-11-27 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] illyric.livejournal.com
с одной стороны как бы да. а с другой - посмотри на америку, живут там хорошо, виноватых в своих бедах они не ищут, однако ищут виновных в чужих бедах и ведомые человеколюбивым чувством стремятся наказать этих виновных.
в остальном со многим согласна, а от сми уже тошнит.

Date: 2006-11-26 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] stefashka.livejournal.com
Классические однонаправленные СМИ рано или поздно умрут, не выдержав конкуренции со СМИ интерактивными, типа тех же блогов. Приближать это время искусственно не получится - должна сформироваться культура и инфраструктура для этого, на что уйдёт какое-то время.

Что же до быдла с некритическим подходом... Не всё так просто. За тысячелетия человечество накопило изрядный опыт применения различных уловок нацеленных на то, чтобы обеспечить доставку нужной информации в обход фильтров. Вот неплохая книга про это.

Date: 2006-11-26 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ух ты какая книженция! :)) Спасибо!

Date: 2006-11-26 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-xj-dimon367.livejournal.com
Есть хорошая книжка Сергея Кара-Мурзы. Называется «Манипуляция сознанием». Толстая и занудная, но основной тезис прост как говно: для отсеивания информации нужно думать. А вот у биороботов с этим проблемы: они хотят думать как можно меньше, а результаты как можно лучше, вот и стремятся к заучиванию шаблонов и стереотипных техник.

Date: 2006-11-26 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Кара-Мурзу я видел... не впечатлила, т.к. сама изобилует манипуляциями :)

Date: 2006-11-27 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] stefashka.livejournal.com
Всегда пожалуйста. :-)

Date: 2006-11-26 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dan78.livejournal.com
"1. Если поток 1 перешибет поток 2, то _русским_ в нашей стране станет жить хреново ..."

-- По-вашему "скинхэд" = "русский"?

Date: 2006-11-26 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
нет конечно

Date: 2006-11-30 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] kosyak.livejournal.com
а замечал, что возраст скинов не больше 19-20 лет ? что это в основном 14-18летние подростки, которым можно скармливать всё что хочется, и ещё направлять их разрушительную силу в нужном кому-то направлении.. они ведь пацаны, один по одному часто ничего не представляющие, часто в детстве запуганные кем-то (чем-то). они пытаются "найти себя, обрести значимость", и как оказывается - скинхедство один из путей.. ты думаешь они всерьёз задумывались, что там чёрные сделали? да хрен там.. все так делают, значит так нужно, и я буду... вот и вся логика...
скины сами по себе - никто. но их и не может не быть.. пусть не фашизм, пусть другая идеалогия, от этого ничего не изменится. государство НИЧЕГО не делает против (или за) чтобы прекратить существование скинов, а это очень легко, очень...
(deleted comment)

Date: 2006-11-26 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
точно!

Date: 2006-11-26 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ferncie.livejournal.com
опираясь на ваши слова
среднее быдлов отношении сми- это не то быдло, которое мы имеем в обычной жизни, так?
то есть это вполне номральные люди, занятые своим делом - дети, самолеты,базы данных, полимеры

но у них дел достаточно,для того чтобы так быть занятымми СМИ и политикой настолько
для них этот переизбыток информации не так важен
они-то точно не полезут с арматурой на таджиков

а вот подростки - это другое - неопределившиеся и несформировавшиеся
(хоят опять-таки они зависимы должны быть сильнее от мнения родителей, чем от СМИ)
и вот тут дело не столько в избытке- а в способе подания

Date: 2006-11-27 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
среднее быдлов отношении сми- это не то быдло, которое мы имеем в обычной жизни, так?
то есть это вполне номральные люди, занятые своим делом - дети, самолеты,базы данных, полимеры


А что мы имеем в обычной жизни? Номральных людей, занятых своим делом - дети, самолеты, базы данных, полимеры. Быдлом они становятся в глазах тех, кто их "кормит", манипулируя. И в собственных глазах становишься быдлом, когда осознаешь, что тобой манипулируют как быдлом.

А подростки... знаете, с маргинальной части просто начинается все. А потом уже и нормальные взрослые пускают слезу умиления, глядя на Вождя Всех Народов.

Date: 2006-11-26 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Совершенно верно!

Занятно, что ещё в шестьдесят восьмом году великий Лем написал, что называется, "в десятку": Письменность с самого своего зарождения имела, казалось бы, единственного врага - ограничение свободы выражения мысли. И вот оказывается, что для мысли едва ли не опаснее свобода слова. Запрещенные мысли могут обращаться втайне, но что прикажете делать, если значимый факт тонет в половодье фальсификатов, а голос истины - в оглушительном гаме и, хотя звучит он свободно, услышать его нельзя? Развитие информационной техники привело лишь к тому, что лучше всех слышен самый трескучий голос, пусть даже и самый лживый.

Разумеется, с этим хочется бороться. Но тут возникает ряд вопросов совершенно стратегических.

Допуская, что массовую информацию можно фильтровать/подавлять, нужно иметь очень чёткий ответ на вопрос: а какова цель? Ну и плюс, конечно, "кто устережёт сторожей", но это даже вторично по сравнению с целью.

Если цель -- сделать, чтобы быдло было не быдлом... то я сомневаюсь, что оно вообще возможно. А даже если нет, то ничего лучше нынещней технологии массового информационного отравления для этого как раз нет. Вырабатывает, так сказать, иммунитет :)

Если цель -- какая-нибудь близкая политическая, то да, возможно. Но чем мы тогда будем лучше тех, кто из аналогичных целей раскручивает "таджикских девочек", свято веря в благость своей пропаганды?

Что-то определённо поломано в головах у человечества.

Date: 2006-11-27 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну, как я и говорил, цензура - тоже жопа. Вопрос в том, что делать. Я применяю логику как средство обнаружения подобных манипуляций. Но логика на хооршем уровне доступна далеко не всем. Че делать с гуманитариями я не представляю :)

Date: 2006-11-27 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Да, вопрос в том, что делать. Но мне кажется, что если мы ответим на вопрос "а зачем?", то "что делать?" и даже "как?" заметно прояснится :)

Мне, например, хотелось бы, чтобы все люди были умными, в меру критическими и не поддающимися на вопли всяких Герингов. Ну или ладно, пусть хотя бы только последнее. Мир уже был бы лучше. Но, подозреваю, это невозможно, ибо чтобы понять, какой из двух крикунов врёт, нужно быть умнее хотя бы одного из них, а это есть роскошь в массах недоступная :(

Date: 2006-11-26 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] born-phoenix.livejournal.com
Вариант №4 нереален. Службу новостей ОБС заглушить невозможно.

Date: 2006-11-27 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Конечно. Хотя, во времена СССР ОБС не справлялась, но там тоже в уши лилась идеология.

Date: 2006-11-27 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] alisarin.livejournal.com
Например, кричат о том, как обижают русских в Эстонии.

Слушай, ты наверно умный, :) и объясни мне. Раньше говорили "бог терпел и вам велел" и "терпи казак, атаманом будешь". Посылом же всех этих цитируемых криков является ... нетерпение. Мы что, свалились в "эру неврастении", а?
;-)

Date: 2006-11-27 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
поговорки нередко врут :)

Date: 2006-11-27 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] alisarin.livejournal.com
"Бог терпел ..." - не поговорка.
;-)

Date: 2006-11-27 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
Честно говоря, не логично. Если "быдлу все равно, что хавать", почему на одну информацию спрос есть, а на другую нет?

Date: 2006-11-27 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] stefashka.livejournal.com
Если на информацию спроса нет, можно создать условия, при которых он возникнет. Можно вспомнить О'Генри - в "Королях и капусте" вопрос о создании условий для спроса хорошо раскрыт.

Date: 2006-11-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_stilgar/
Если у вас есть рецепт по гарантированному созданию спроса на какую-либо информацию - продайте рекламщикам - станете богатым человеком.

Date: 2006-11-27 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] stefashka.livejournal.com
Универсальный рецепт может предлагать только мошенник или дурак. Неуниверсальных же методик много и специалистов там и без меня хватает.

Date: 2006-11-27 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] znak-ri.livejournal.com
Глубина осознания проблемы поразительная

Date: 2006-11-27 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] sdeilf.livejournal.com
старина Tim Berners-Lee парится за цензуру в своем детище, что анонимность все менее реальной становится.. имхо, анонимность и привела к взрыву быдловодства.

Date: 2006-11-27 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] stefashka.livejournal.com
Боюсь показаться банальным, но в интернете нет анонимности. Просто по мере того, как он становится доступным для более широких кругов населения, мир становится всё более и более тесен. Странно что старина Тим этого не понимает - уж кто-кто, а он...

Date: 2006-11-27 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] arsenk.livejournal.com
Если ослабнут эти 2 потока, то станет сильным какой-нить другой. Быдло всегда найдёт новую кормушку.
То, что вы описали, неприменимо, напрмиер, к китайцам. А так как их всё больше, а нас, русских, всё меньше, то значит всё идёт так как надо.

Date: 2006-11-30 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] kosyak.livejournal.com
врядли что-то можно изменить по этому вопросу.
социально-неосознанных примерно 80-85% населения, имхо.
таким что новости, что радио, что рекламу трави - всё сьедят и другим ещё расскажут.

остаётся надеяться на..эээ.. а на что, собственно говоря, надеяться.... = /

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 02:55 am
Powered by Dreamwidth Studios