psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic

Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий выступил с инициативой создания в стране цензурно-надзорного комитета, который бы боролся с пороками в различных сферах общественной жизни.

"Сегодня происходит страшная и, при всей внешней многообразности, хорошо скоординированная атака сил зла на сознание молодежи России", - сказано в обращении митрополита к министру культуры РФ Александру Соколову, распространенном в Москве.

Так, отмечает митрополит, реклама, "откровенно издевающаяся над Божественными заповедями, отрицание и осквернение исторического наследия русского народа и его государственности в печати и эфире, публичное сквернословие и порнография, телевизионное обучение насилию, курению, открытое вовлечение в алкоголизм и наркоманию буквально сопровождают ребенка с утра до ночи".

"На наших глазах вырастает поколение, лишаемое главной ценности человека - свободы. Свободы собственного выбора между добром и злом", - сказано в обращении, выдержки из которого приводит сегодня "Интерфакс".


Сам факт того, что старообрядческий митрополит хочет побольше цензуры, неудивителен.
Удивителен факт, что государственный "Интерфакс" это тиражирует.
Как вы думаете - это начало конца свободы?

Date: 2007-03-30 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ignescent718.livejournal.com
"Пора эмигрировать?"

Нет, пора откапывать пулемет и запасаться патронами.:)

Date: 2007-03-30 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] livejohan.livejournal.com
С другой стороны, если энергия вышеупомянутых товарисчей будет направлена на обличение развращения молодежи дурдомом-2,3 итд и порицание упртребления слова "жопа" в эфире - может оно даже и неплохо будет, а?

Date: 2007-03-30 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] morri-gun.livejournal.com
дай им палец - отхватят всю руку

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-03-30 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] livejohan.livejournal.com
Это пока баблос не замешан. Это развлечение такое, в свободное от работы время выставки громить и книги жечь. А вот когда клерикалы попытаются отхватить что-нибудь у рекламщегов и телевизионщегов - вот на это, имхо, стоит посмотреть.

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-03-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] morri-gun.livejournal.com
можно подумать, у церкви денег меньше )
хотя да, срач еще тот будет

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-03-30 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sad-deamon.livejournal.com
Истинно так. Ежели столкновение с "рекламщегами" будет.
Те не "отхватят всю руку", те как раз руку с перстом протянутым оставят.
И только. В назидание...

но посмотреть бы было интересно

Date: 2007-03-30 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
товарисчам этим власть нужна

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-03-30 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejohan.livejournal.com
Имхо, старообрядцам сейчас не столько власть, сколько пеар.

Re: Reply to your comment...

Date: 2007-03-30 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Этим да. Но из будки их выпустили другие.

Date: 2007-03-30 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] comnen.livejournal.com
знаешь, чем дальше, тем больше я понимаю, как и почему церкви крушили в начале ХХ века. Сами, без указок. Да вот за это: за желание быть всем, за мракобесие. Доиграются, что в итоге еще раз бассейн на месте хр. ХрС будет

Date: 2007-03-30 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Нет, пора "покупать грухзовик динамита и искать дорогу к храму" (с) Серж Тиунов...
From: [identity profile] gilrain.livejournal.com
для начала стоит посмотреть полный текст обращения митрополита Корнилия.
а теперь поразмыслим спокойно, без пафоса и истерик.

встречал ли ты где-нибудь когда-нибудь абсолютно свободное от цензуры общество? я - нет. где-то цензурируют проявления антисемитизма, а где-то - антиисламизма ну и т.д.
(см. также: http://www.rian.ru/authors/20060602/48947726.html)

вот ещё выдержка из обращения митрополита Корнилия:
... представляется возможной и своевременной совместная инициатива Русской Православной Старообрядческой Церкви и Министерства культуры РФ с предложением к Президенту России о создании общественного цензурно-надзорного комитета по контролю за нравственным наполнением произведений и мероприятий учебно-познавательного и развлекательного характера в предназначаемых для детей и подростков сферах печати, театра, эстрады и массмедиа. Такой комитет, подобно комитету по амнистии и др., уже существующим, должен осуществлять свою деятельность в тесном сотрудничестве с Администрацией Президента РФ. В состав комитета должны войти представители всех традиционных конфессий России, известные писатели, авторитетные деятели культуры и науки, педагоги, военные. Ведь во всех традиционных конфессиях, равно как и среди просвещённых атеистов, понимание основных нравственных принципов практически одинаково.
вот, к примеру, в свободной и Великой Британии, где я сейчас обретаюсь с семьёй, обложка безобидного мультика "В поисках Немо" снабжена предупреждением о том что мультик содержит мягкое насилие и рекомендован к просмотру под присмотром взрослых.

ну да, я понимаю, что слово "цензура" в нашей стране заставляет навострить уши и ощериться. государственное регулирование вряд ли обернётся чем-то разумным и правильным. но проблема защиты детей от грязи и дури существует. я думаю, что мы сойдёмся во мнениях о безусловном запрете преподавания в школе истории по Фоменко и биологии по Лысенко - но и это тоже цензура, оправданная и необходимая. когда я вижу в яркой наукообразной попсе для детей упоминания о "великом памятнике древнерусской литературы "Велесовой книге", я хватаюсь за пистолет голову.

From: [identity profile] arifg.livejournal.com
встречал ли ты где-нибудь когда-нибудь абсолютно свободное от цензуры общество? я - нет. где-то цензурируют проявления антисемитизма, а где-то - антиисламизма ну и т.д.
(см. также: http://www.rian.ru/authors/20060602/48947726.html)


Н енадо передергивать. В нормальных обществах существует принятая демократическая процедура - если какая-то публикация оскорбляет чьи-то чувства или переходит чьи-то представления о допустимом (тот же антисемитизм, антиисламизм), то этот кто-то подает в суд на оскорбившего и в открытом судебном разбирательстве решается вопрос о допустимости конкретной публикации. Старообрядческий же папашка хочет, чтобы все решал некий комитет, обладающий эталоном допустимого, т.е. именно внесудебная цензура. Все это мы уже проходили.

Date: 2007-03-31 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gilrain.livejournal.com
я тоже не люблю передёргиваний))
но помимо описанной демократической процедуры в нормальных обществах существует ряд ограничений. именно нарушение этих ограничений и может стать предметом судебного разбирательства.
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
В школе не столько цензура, сколько отбор материала. Жизнь такая шустрая, что дите надо напичкать потенциально необходимыми знаниями, покуда у него хорошая память. А идеологией, религией, альтернативной историей - этим можно грузить и потом.

Date: 2007-03-30 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yonsson.livejournal.com
Пора это Корнилию и аналогам в "Небесный Иерусалим" иммигрировать и там творить свою цензуру! :) Да будет такъ!

Date: 2007-03-30 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/charles__/
Сложно сказать, какие силы на самом деле стоят за этим человеком, но , прежде чем говорить, что предложенное - плохо, стоит прочитать речь Аллена Даллеса, шефа ЦРУ, произнесённую им в 1945 или около того годах. В ней прямо упоминается о цели, которую он хотел достичь в отношении России, и какими примерно методами. Порнография без границ, ликвидация духовной основы русского народа, широкомасштабное поощрение коррупции в государстве, ликвидация критического мышления у массы народа,замена истинных ценностей ложными, и т.д. Упомянуты были и те, кто всё это поймёт "мы не дадим им ничего сделать, мы их оболжём" - в таком духе.
Так что когда на газетном киоске по 10 - 20 изображений женщин, в эротической или позе полу/возбуждённой - это очень плохо, особенно для массы молодёжи(10 - 18 лет) : Общественное - типа общепринятое. Для лиц с крепким самоосознанием это безразлично. Но их не так много.
В некоторых развитых странах такого рода продукцию продают в завёрнутом виде, и только по достижении скольких - то лет.

Date: 2007-03-30 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
речи даллеса больше на хвастовство похожи :)

Date: 2007-03-31 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/charles__/
Нарисуй карту расположения американских военных баз на евразии, и нанеси границы России. Ещё лучше сделать ряд карт, начиная с 1990 года, с интервалом в 2-3 года. Посмотри карты в хронологическом порядке. Любишь мультики? А ещё , если у тебя есть доступ, почитай отчёты подводников о поведении штатовских подводных лодок вблизи наших границ, ознакомься со сводками наблюдений оных подвод.лодок в российских государственных водах.

Date: 2007-03-30 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Если они будут кусаться на рекламу и распространение наркотиков, то я буду даже рад. К сожалению, есть справедливое опасение, что этим не ограничится. Когда церковь объединяется с государством, а у последнего нет тормозов, результаты бывают самые плачевные :(

Date: 2007-03-31 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] vasilia.livejournal.com
Если вы молоды ( анетак, как я), если вы умны ( а не так, как Я) если вам есть куда ехать( а не так как я) то не теряйте времени... Потом ничего ничего ничего не успеть....

Date: 2007-03-31 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gilrain.livejournal.com
так ведь о том и речь, см выше:
http://psilogic.livejournal.com/175886.html?thread=2506766#t2506766
физическое/умственное/душевное здоровье детей нуждается в государственной и общественной защите - и кто то же должен был сказать об этом. как и о том, что нельзя отдавать это дело на откуп одной какой бы то ни было конфессии. (более того, меня как человека верующего, крайне удручает готовность иерархов РПЦ МП сделать церковь слугой государства, идеологическим рупором, механизмом принуждения и т.д. ну, это отдельная, вряд ли Вам интересная заморочка)
и да, к сожалению, "справедливые опасения" в отношении нашего государства имеют обыкновение сбываться в наихудших вариантах((

(deleted comment)

Date: 2007-04-01 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Цензуры нет, свобода есть. Зато нет возможностей. :)
(deleted comment)

Date: 2007-04-01 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
отчасти вы правы, можно и так сказать, что свобода есть, но маловато, хочется еще :)

Date: 2007-04-02 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] without-user.livejournal.com
ну, положим, начало конца свободы уже наступило какое то время назад )

Date: 2007-04-02 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] alisarin.livejournal.com
А я бы посоветовал и в религиозных текстах сделать несколько купюр. Нет ничего более безнравственного, чем проповедывание всякого идиотства, надо сказать. Все, что не прошло проверки сто раз перепроверенными исследованиями естественных наук - в мусор ... :))

То есть, мой тезис: сами боговерцы - люди вряд ли нравственные, и "не по Сеньке шапка".
From: [identity profile] gilrain.livejournal.com
в ИВИ РАН готовился учебник по истории религий. дело, казалось бы, благое и гораздо более разумное, чем курс ОПК. и позиционировался он как светская альтернатива ОПК. однако в процессе подготовки он подвергся довольно жёсткой синодальной цензуре, в ряд глав были внесены значительные изменения (я знаю это, увы, из вторых - но не из третьих! - рук и потому не в курсе подробностей).
вот эта ситуация меня заботит гораздо больше.
в отличие от позиции митрополита Корнилия, которая открыта, обоснованна, предполагает чёткие возрастные рамки и внеконфессиональный подход, здесь мы имеем дело с цензурой негласной, никем не афишируемой и отданной на откуп одной конфессии. де-юре никакой цензуры нет, но де-факто - это большая государственная ложь, нечто вроде скрытого внутреннего абсцесса.

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 17th, 2025 09:36 am
Powered by Dreamwidth Studios