psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
В ЖЖ-шке у [livejournal.com profile] u_96 опять про свастики. Символ Солнца, буддизм и все такое.

Что-то меня слегка достало это притворство. Хочется сказать открытым текстом то, о чем почему-то широкие жжмассы молчат. Не знаю, почему. Кажется, все на поверхности. Или я неправ?

Начинаю за здравие

Свастика - где-то и у кого-то могла быть символом чего угодно. Сам по себе символ очень простой, так что мог возникать и случайно, например, в орнаментах, узорах.

Но самое "свежее" ее значение - это фашизм. То, что самое свежее приходит на ум первым, это естественно. У одной группы людей свастика быдет вызывать вполне определенные первые ассоциации - фашизм, Гитлер, концлагеря и прочие прелести расового патриотизма, достигшего степени массового маниакального психоза.

Напомню, что в психологии "ассоциацией" называется то, что первым "невозбранно" приходит на ум, а не то, что возникает потом, после размышлений блондинки типа:

"Ах да, вроде бы это еще символ Солнца. А не продемонстрировать ли мне оригинальность себя-любимой, сказав, что у меня, духовной и культурной, свастика ассоциируется не с этими (фи!) брутальными фашистами, а с Солнцем!"

Группа людей с ассоциацией свастика-фашизм будет довольно многочисленной для современной РФ. У других групп могут возникнуть другие ассоциации, но это не отменяет существование первой группы.

Представьте себе рекламщика, который хочет подать свой товар позитивно, привлечь публику. Станет он создавать логотип, вызывающий негативные ассоциации? Ну или лозунг, другое оформление. Скажем, использует символы говна, человеческой смерти, убийства и т.п. Станет?

Добровольно портить впечатление? Зачем? Скажем, гинекологическая клиника "Дохлячок" и символ - маленький череп. На аборты намек. Или магазин колбас "Колбаска". И надпись под вывеской: "жирно пожрал - жирно посрал". Или религиозный христианский интернет-портал "Cсы в глаза". Свежо и освежает, не правда ли? Или банк "Топор Раскольникова" с лозунгом: "Нас не зарубишь!"

Глупо. Вот почему оправдания товарищей, использующих свастику в наше время, вызывают у меня нежное умиление. Ассоциации - с котом, невинно глядящим на хозяина, но забывшим стереть капли сметаны с ушей и хвоста.

Кризис креатива у них, ага. Ну вот никак не могут придумать символ, выражающий патриотизм, язычество или что-то там еще. Ну никак. Типа, по креативности тупее гитлеровцев, ага.

Кончаю за упокой

Единственный практический смысл негативной символики - это когда надо кого-то отпугнуть или эпатировать. Скажем, ужастик. Или какой-нибудь музыкальный стиль, связанный с эпатажем.

А что у нас здесь и сейчас? А у нас есть демографическая проблема, связанная с тем, что коренное население, в первую очередь славянское - стареет. Полно пенсионеров. Стимуляция рождаемости приведет к тому, что появится полно детей, которые станут достаточно взрослыми только к концу 2020-х годов. Пенсионеры, дети, алкоголики, а работать то кто будет?

Приходится привлекать иммигрантов. Но, как верно заметил камрад [livejournal.com profile] dark_grey, хоЦЦа, чтобы пришлые занимались черной работой. Казалось бы, демократия... ась? Какая демократия? Это только название. Реально - аристократия. Те, что "понаехали" - это плебеи, а мы, типа, патриции. Они пускай на стройках ишачат, а нам бы это... в офисе с кондиционером посидеть и порассуждать о "черных", что "заполонили Москву".

И вот для того, чтобы держать плебеев в узде, и нужны структуры, функция которых - запугивать. Можно даже подкормить их слегка - неофициально, конечно. Свастика тут очень подходит. С одной стороны, она пугает пришлых, с другой, не дает стать яро-националистическим движениям слишком популярными и выйти из-под контроля курирующих организаций. Все-таки, еще велика группа, которую воротит от того символа, и от тех, кто убивал наших дедов, нося этот символ.

А кстати! И евреи этого символа очень не любят, можно сказать, боятся. И это удобно: евреи же не дураки на стройках работать. Так пусть не возвращаются из своего солнечного Израиля, у нас тут уууу... какие страшные фошысты!! Трепещите!

Date: 2007-12-16 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Ну да. Кстати, если ты общался с нетитульными представителями, можно заметить, что запугивательное впечатление производится как раз на мирных интеллигентных людей, а агрессивные ебланы в любом народе всегда уверены, что уж их-то ничего не коснется.

P.S. Посмотрел на тех, кто внизу пишет - те же яйца, только в профиль. Потому что про то как режут нерусских - не знаю, а вот в Ингушетии режут русских - вполне конкретно. Да и наезды на большевистскую символику мне непонятны...
Edited Date: 2007-12-16 06:22 pm (UTC)

Date: 2007-12-16 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] idollisimo.livejournal.com
Что сказать... По большей части браво. Толково и доступно написано. Только вот не сказано о тех, кто режет "нерусский" народ без всяких символов, по-простому, чистит Россию типа. Я мало кого видел из таких именно с символикой, так чтобы правую руку вскидывали, Майн-Кампфом зачитывались. Не нужно забывать, что русский народ всегда очень не любил "чужих". Не из своего города, не из своего района, не из своей песочницы. При этом не любил вплоть до топром по башке и в реку, на что всегда шёл охотно. А тут из нациков сделали вполне себе модное молодёжное движение. Ходи, мочи "чурок" и тебе даже толком ничего за это не будет, даже если и поймают, что врядли. А врядли это от того, что народ конечно таких в массе осуждает, но копни поглубже - и вот доселе до предела адекватный интеллигент под водочку начинает с тобой делиться тем, что конечно Гитлер - редиска, но "чёрных что-то в городе развело-о-о-ось..."

Date: 2007-12-17 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну насчет тех, кто режет без всяких символов друг друга - про это можно много в уголовной хронике почитать... Насколько я понимаю, в уголовной среде группировка по нац. признаку в порядке вещей.

Date: 2007-12-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Я считаю, что если большевистская символика вызывает у обывателя ностальгическое умиление, то совершенно непонятно, чем фашистская хуже. От большевиков народу досталось едва ли меньше, чем от фашыстов.

Date: 2007-12-16 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] razum.livejournal.com
не пизди.

Date: 2007-12-16 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/
вы абсолютно правы по сути, но ностальгия - это одно, а возврата коммунизма подавляющее большинство совсем не хочет)

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2007-12-16 09:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-17 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Понимаете, плоды большевизма все-таки не такие однозначные. Именно массовый геноцид можно связать со Сталиным, и, в меньшей степени, с Лениным. Их преемники такого себе уже не позволяли. Следовательно, насилие не связано напрямую с коммунистической идеологией. Позитивные достижения коммунистической эпохи тоже невозможно игнорирорвать.

Что касается фашизма, то пушисто-мягкий (по сравнению с Гитлером) фашизм Муссолини малоизвестен и совершенно меркнет на фоне фашизма Гитлера. Так что, если вопсриятие большевизма получается черно-белым, полосатым, то восприятие фашизма (в широких массах) залито сплошь черной краской.

(no subject)

From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com - Date: 2007-12-17 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-16 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 0ratoria.livejournal.com
Да! В ЖЖ много такого развелось. Чуть ли не каждый четвертый журнал посвящен теме расовой чистоты и различиям в строении черепа арийцев и неарийцев. К чему бы это?

Date: 2007-12-16 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/
у вас провал в логике, вы берете за аксиому что свастика = фашизму (тут трудно не согласиться), а фашизм = говну.

так вот вторая ассоциация взята с потолка.

по большому счету любая немецкая марка должна напоминать русскому человеку о войне. "настоящее немецкое качество" - мессершмит. "Хьюго Босс" - он делал форму для Вермахта. "Порше" - он производил танки для Панцерваффе. "Мерседес" - на нем ездил Гитлер на парадах. "Фольксваген" - его Гитлер основал и лично придумал дизайн культового "Жука". Или в Питере например везде рекламируется мебель "Кайзер" - лично у меня кайзер ассоциируется прежде всего с кузеном Вилли и бойней Первой Мировой. Ну и так далее, продолжать можно бесконечно.

Но тем не менее Россия покупает все немецкое и к самим немцам относится неплохо. Ибо немцам в той войне мы крепко дали по шапке (как всегда кстати).

И поэтому я вам так скажу: нормальный русский человек и свастику и фашизм воспринимает нормально и спокойно. Может даже немного снисходительно. Как портрет Наполеона. Типа: ты крут чувак, но против России ты слаб.

Нормальный русский - это например ветеран 2 мировой. Или ветеран войны в Корее. Или ветеран Афгана. Или ветеран Чечни. Интеллигент-пацифист, в жизни не державший в руках автомата, но много читавший о Холокосте етс., свастику воспринимает трясясь от ненависти. Ну и что с того?

Я не думаю что сериал "17 мгновений весны" средний русский человек смотрит с ненавистью к Мюллеру или Шеленбергу. Русские великодушны к проигравшим.

В то же время согласно даже официальным соцопросам русские - большие националисты. "Убивать их всех" по отношению к чуркам я слышу очень часто. Что это если не фашизм?

Спасибо за внимание.

Date: 2007-12-16 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dasboot.livejournal.com
вот ты немного не прав. Социальные стереотипы - такая штука. Спроси 100 человек, кто делал форму для вермахта, танки для панцерваффе и кем основан Фольксваген. Тебе никто не ответит, ибо не в курсе. А свастика ушла в тираж как образ всего того безобразия, что тогда творилось. У меня нет предубеждений, мне даже(о ужас!!!) немножко нравиться свастика, но в качестве символики в национальных организациях она у меня ассоциируется с отсутствием оригинальности, символической глупостью (как было выше написано - ассоциации иные у масс) и эпатажем на границы с законностью (публичная демонстрация райховской символики не в почёте)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-16 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dasboot.livejournal.com - Date: 2007-12-16 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-16 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
>И поэтому я вам так скажу: нормальный русский человек и свастику и фашизм воспринимает нормально и спокойно. Может даже немного снисходительно. Как портрет Наполеона. Типа: ты крут чувак, но против России ты слаб.

Смешно, но это тот редкий случай, когда я с вами соглашусь. И как русский, и как человек, умудрившийся защитить кандидатскую по тематике национал-социализма.

(no subject)

From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com - Date: 2007-12-16 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] u-96.livejournal.com - Date: 2007-12-16 07:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-16 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] magistral77.livejournal.com
Почти что ППКС.
Не ожидал от тебя незнания понятия "фашизм" - это финиш...

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-17 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-17 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-18 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-19 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-19 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-17 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com
Хьюго Босс не делал форму для вермахта.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-17 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com - Date: 2007-12-18 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-18 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-17 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
К сожалению, логика не распространяется на массовые стереотипы. Их (стереотипы) можно только принять, как данность, а потом можно уже и логически смотреть, что из них вытекает.

Аксиому фашизм = говно я не вводил. Если вы внимательно почитаете, я говорил, что у некоторой (большой) группы первая ассоциация с фашизмом - жестокость, насилие и т.п. Это стереотип, он логике не поддается, он логике вообще-то противоречит (если учесть, что у Муссолини тоже был фашизм, но вовсе не жестокий).

Перечисленные вам торговые марки не имеют стойких ассоциаций с фашизмом в рамках массовых стереотипов, т.к. редко встречаются в популярных (sic!) фильмах, книгах и учебниках, посвященных этому историческому периоду.

Ваше понимание "нормального русского" странновато... без коментариев, пожалуй.

Date: 2007-12-17 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] arkanoid.livejournal.com
Согласен совершенно.

Date: 2007-12-16 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] the-kot.livejournal.com
Угу. В качестве рабочего рисунка свастика работает просто замурчательно. Но - блин, зачем так провокативно ею махать в людных местах?
Согласен с каждой букой.

Date: 2007-12-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] eriun.livejournal.com
Да это просто "игра в дурачка". Товарищи прикидываются, будто не понимают элементарных вещей: культуру невозможно изменить сознательно и насильно.

Date: 2007-12-16 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] the-kot.livejournal.com
Кстати, а где оно у него.

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-17 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-kot.livejournal.com - Date: 2007-12-17 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-17 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-kot.livejournal.com - Date: 2007-12-17 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-18 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-kot.livejournal.com - Date: 2007-12-18 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-18 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-kot.livejournal.com - Date: 2007-12-18 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2007-12-16 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fightclub-88.livejournal.com
в последней строчке афтор изобличает себя как животного антисемита... ПОЗОР!!!

Date: 2007-12-17 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
гы-гы :]

Date: 2007-12-16 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
кстати добавлю, уже писал об этом, брать символы палачей и неудачников это прямой путь быть такими же.
надо брать символы победы, а гитлеровцы просрали все что можно.

Date: 2007-12-16 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/
человек ощущающий себя победителем никогда не будет сетовать на то что другие подражают неудачникам.

если подражают - значит не такие уж они неудачники, а победы бывают и пирровы.

об этом тоже следует помнить

(no subject)

From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com - Date: 2007-12-16 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-16 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com - Date: 2007-12-16 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-16 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com - Date: 2007-12-16 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-16 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com - Date: 2007-12-16 10:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-16 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] glikodin.livejournal.com
Мне похуй на свастику, но нацизм ненавижу!

Date: 2007-12-16 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] razum.livejournal.com
расистов и негров? ))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-16 08:08 pm (UTC) - Expand

Его интересы:

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-16 09:12 pm (UTC) - Expand

Re: Его интересы:

From: [identity profile] glikodin.livejournal.com - Date: 2007-12-17 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glikodin.livejournal.com - Date: 2007-12-17 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-17 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glikodin.livejournal.com - Date: 2007-12-18 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_skin_head_/ - Date: 2007-12-18 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glikodin.livejournal.com - Date: 2007-12-21 01:24 am (UTC) - Expand

Date: 2007-12-16 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] magistral77.livejournal.com
Хе-хе, "не очень политизирован", говоришь?:)))

Date: 2007-12-17 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
В такой теме каждый может найти то, что ему интересно :) Мне больше интересна психологическая сторона этого дела... как это все воспринимается, и почему. А вот политическая борьба с фашистами или с антифашистами меня уже не интересует. Вряд ли я когда-нибудь пойду на демонстрацию "за" или "против", да и сам (внутренне) свастику воспринимаю нейтрально.

Date: 2007-12-17 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] shaleniy-slonik.livejournal.com
сукабля, нацызм!!!!
нацызм, а не фашизм!!!
фашизм - он в италии был и имел несколько другую основу, хоть и схожую с немецкой.
заебали, далбайобы необразованные. пиздуйте в школу!

Date: 2007-12-17 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
В массовом сознании это одно и то же. В сознании "просвещенных" своими фюрерами это не так. В сознании историков это, наверное, имеет третий вид.

(no subject)

From: [identity profile] the-kot.livejournal.com - Date: 2007-12-17 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-17 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-18 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-19 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-19 03:50 pm (UTC) - Expand

Смысловой барьер

From: [identity profile] magistral77.livejournal.com - Date: 2007-12-19 04:41 pm (UTC) - Expand

Re: Смысловой барьер

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2007-12-19 05:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-12-18 11:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да уж. Я в этой жизни ненавижу две вещи - это расизм и негров!

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 09:18 am
Powered by Dreamwidth Studios