psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
Тут во френдленте многие поминают о том, что Сталин побеждает в голосовании на телеканале "Россия". Некоторые либерастически настроенные "господа" удивляются. А по-моему все элементарно, и результат голосования вполне закономерен.

Сталин - это просто символ того, чего хочет население страны в массе своей. Населению надоел бардак, а Сталин - символ порядка. Населению надоела разруха, а Сталин - символ подъема и побед. Население ненавидит богатых, а Сталин - символ уничтожения "буржуев".

А то, что население при этом игнорирует сталинские репрессии, так это - тоже закономерно: населению до того надоел бардак, разруха и жлобство, что они мечтают о репрессиях по отношению к тем, кто устроил эти самые бардак, разруху и жлобство.

Date: 2008-07-08 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vinniwolf.livejournal.com
если продолжать обобщения, то само население поддерживает бардак, разруху и жлобство

Date: 2008-07-08 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Чтобы продолжать обобщения надо начать обобщать. А я не обобщал. Но вы можете пообщать в любую сторону, даже в такую странную.

Date: 2008-07-08 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vinniwolf.livejournal.com
Конечно странную. Все берут и дают взятки, а виновато в этом два человека М и П, а до них были виноваты еще два Г и Е, ну может еще Ч, Б, А и еще несколько подозрительных личностей, а остальное население святые люди

Date: 2008-07-08 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Молодец: сам какую-то хуйню пишешь, и сам же над ней иронизируешь. Может, займешься этим онанизмом в своем журнальчике? Собеседник то тебе зачем?

Date: 2008-07-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vinniwolf.livejournal.com
может хуйню, а может не хуйню. Вы написали, что мечтают устроить к репрессиям к тем, кто устроил бардак, а вопрос кто его устроил и поддерживает
п.с. пошел в свой журнал

Date: 2008-07-08 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Его устроили самые разные люди, но некоторые личности внесли особенно существенный вклад.
(deleted comment)

Date: 2008-07-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-dark-gre.livejournal.com
А кто научил стучать жителей , ну скажем, Англии? Можно поименно?
А то там уровень бытового стука на соседей ну просто зашкаливает...

Date: 2008-07-08 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Скорее, наоборот, от стука отучили. Как раз после сталинских времен жаловаться властям стало "западло".

Date: 2008-07-08 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
+ тыща за тему
+ тыща за камент :)

Date: 2008-07-08 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
Впрочем, мнение о сталинских репрессиях сильно преувеличено.
При тогдашнем рассмотрении дел выходило примерно 15% ОПРАВАТЕЛЬНЫХ приговоров.(Сейчас. для сравнния, менее 1%)
И сидело в абсолютном выражении и в процентах МЕНЬШЕ, чем сейчас.
(Это просто констатация фактов, совсем не "ложащаяся" в мое отношение к Сталину)

Date: 2008-07-08 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Да, я слышал об этой статистике. А в США в процентном отношении еще больше. Мы как то обсуждали этот факт с моим другом, который туда переехал. Пришли к такому выводу, что, когда процент невелик (все-таки сидящих гораздо меньше, чем свободных), важнее становится не процент, а тот результат, который этим процентом достигается. Есть ли в результате в стране порядок и безопасность или нет, этот порядок достигнут ценой страха или нет.
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
Ну тады процент сидящих и оправданных сейчас при Сталине мы можем оценивать, так сказать, "при прочих равных условиях" :) Т.к. пррядку в стране сейчас, по-моему, не боьше. :(

Date: 2008-07-08 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
И сейчас, и тогда бардак, но немного с разным привкусом. Тогда - страх перед государством сказать что-то "не то" или "не при тех". То есть, государство вело себя слишком жестко. А теперь - страх, что государство не заступится, даже когда должно. Бардак с другим знаком. Возможно, что отсюда и большое число сидящих - преступники думают, что им ничего не будет и слишком наглеют.

Date: 2008-07-08 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
15% по 58-й статье или вообще? А сколько по 58-й. А каков был процент оправданий по приговорам ОСО (которые вообще не были судебным органом и приговоры там были не по УК)?

Date: 2008-07-08 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
15% вообще (и сейчас менее процента по "вообще")
*** А каков был процент оправданий по приговорам ОСО***
Простите, сейчас не могу ответить, не знаю.
Но общее количество "сидельцев" по сравнению с нынешним тоже о чем-то говорит.(Сведения о сидящих давались сводные, не тольо по ГУЛаг, но и лагерям и тюрьмам другой подчиненности)

Date: 2008-07-08 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Понятно. Но меня интересуют в первую очередь политические статьи (то есть пункты 58-й). Кроме того, само существование такого внесудебного органа как ОСО (если вы в курсе, судебное разбирательство без принципа состязательности, без участия сторон и присутствия обвиняемого и даже приговор выносится не по УК, а шифруется литерами — типа КРД) — уже сильнейший аргумент против.

Date: 2008-07-08 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
***если вы в курсе*** Да, спасибо, немного в курсе.

*** сильнейший аргумент против.*** Против чего?

Date: 2008-07-08 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Против мнения что «ужас репрессий сильно преувеличен». В ситуации когда человека «берут» за что-то и дают десять лет лагерей причём он даже приговора не видит, не то что не может в суде выступить в свою защиту, нанять адвоката и т.п. о каком «преувеличении ужасов» можно говорить?

Date: 2008-07-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] eddieth.livejournal.com
Примеры есть живые?
Или всех так брали и сажали на 10 лет, не сказав за что?

Date: 2008-07-08 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
Слушайте, ну каждой же глупости должен быть предел, ну что вы, право слово.

(no subject)

From: [identity profile] eddieth.livejournal.com - Date: 2008-07-08 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2008-07-08 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-08 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
Зиновьев как-то толкал мысль, что у них все знали, за что РЕАЛЬНО посадили того-то и того-то по 58. Обычно за что-то бытовое и трудно формально доказуемое, хотя и всем очевидное. А официально - "антисоветчина".

Date: 2008-07-09 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] chva.livejournal.com
По 58-й в каких-то редких и исключительных ситуациях могли и не посадить. Но я сейчас говорю даже не о 58-й, а об ОСО. Там было без вариантов, посадить могли любого и за что угодно.

Date: 2008-07-27 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
Да, в своём интервью он говорил об этом. Часто за "разбазаривание" народной собственности.
(deleted comment)

Date: 2008-07-08 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну у тогдашней "элиты" и потомков той "элиты" могут быть и такие ассоциации, как ты написала. Но я говорил о более массовой реакции - о той молодежи, что сейчас голосует за Сталина.
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
Если время личностного становления этой молодежи пришлось на перестройку, то у них вообще не было никаких ориентиров, вообще "центрА потеряны". Теперь они пытаются обрести эти ориентиры, почву под ногами, опору. Ну, и с присущим молодежи некоторым радикализмом.

Date: 2008-07-08 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Плюс присущее молодежи стремление к эпатажу. Просто выбор символа для эпатажа - не случайный.

Эпатаж это да.

Date: 2008-07-08 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
Ну, в смысле символа Че Гевара тоже имеет определенный успех. Но "откуда у хлопца испанская грусть?"(с) :)) А Сталин - это как-то ближе и "прикладнее" что ли; да и толчок к патриотической ориентации тоже свою роль сыграл.

Date: 2008-07-08 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
Интересная статья для размышления на тему "как западло стучать":
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/03/04.html

Date: 2008-07-08 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ага, я ее когда-то уже видел.
По-моему со стуком все очень просто: стук осуждается когда считает, что в результате наказание будет несправедливым. Например, сволочь тот, кто настучит нквдшнику про политический анекдот (потому, что сидеть в тюрьме за анекдот несправедливо). Но сволочь и тот, кто не настучит в ментовку на убийцу (потому, что сидеть в тюрьме за убийство справедливо). Как-то так.

Date: 2008-07-08 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
В том то и дело, что справедливость относительна. И если брать Англию, то там считают, что закон справедлив. А у нас совсем другое дело.

Date: 2008-07-08 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Дык, и отношение к стуку относительно. Все сходится.

Date: 2008-07-08 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] constconst.livejournal.com
Есть такое дело.
Мне кажется, дело в том, что в России подзадержалась монархия. Монархию отменили меньше ста лет назад; в то время как в Англии монархам указали их место гораздо раньше. А монархия справедливой быть не может - пусть отец дяди Коли был гением и ангелом во плоти, о личных качествах дяди Коли это ничего не говорит.
Да и в СССР власть справедливой не была.
Сейчас-то по крайней мере формальная республика, хотя отсутствие значимой оппозиции не радует.
(deleted comment)

Date: 2008-07-08 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Да ну, зачем тут психоанализ. Страх несправеливого наказания вполне сознательный.

Date: 2008-07-08 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
Вы видимо блондинка в квадрате.
Насчет стука поинтересуйтесь что там на благословенном Западе, или Китае, или Японии...

Date: 2008-07-08 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] malasha.livejournal.com
Может это заслуга канала Россия? Может это он собирает такую аудиторию, которая его смотрит и голосует за Сталина. Как про Эхо Москвы говорят, что у него специфическая аудитория, так может, и у канала Россия она специфическая?

Date: 2008-07-08 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Вряд ли. У Эха действительно аудитория специфическая, а канал Россия такой аудитории не имеет - это какой-то аморфный канал, не имеющий собственного лица.

Date: 2008-07-08 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dan78.livejournal.com
Тут два момента.

1. Народ мечтает о репрессиях КОГО УГОДНО, кроме себя, любимого. =))
2. Всё проще: Путин велел любить Сталина - вот все его и любят. Ибо так косвенно выражается любовь к Путину. Ведь не будет же Путин приказывать любить самого себя, этож нескромно получится ... =))))

Date: 2008-07-08 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
[ Народ мечтает о репрессиях КОГО УГОДНО, кроме себя, любимого. =)) ]

Разумеется. Все диктаторы опирались на тех, кто мечтал о репрессиях и думал, что их это не коснется. В общем, так оно иногда и получалось.

[ Путин велел любить Сталина - вот все его и любят. ]

А вот это уже хуйня. Я не помню, когда вообще Путин Сталина упоминал.

Date: 2008-07-08 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Биографии там хороши.

"Последний русский царь, последний представитель династии Романовых. Отец пятерых детей. Зверски убит большевиками. Святой царственный страстотерпец, новомученик и исповедник Российский."

Как-то прям даже и слов нет...

PS http://ivand.livejournal.com/992340.html
Edited Date: 2008-07-08 06:24 pm (UTC)

Date: 2008-07-08 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
журнаГлисты...

ППКС на 100%

Date: 2008-07-08 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
Превосходно сказано, камрад!
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
И куда нам вперед идти,
Если вспять повернули время? -
Ибо там, где пришли вожди, -
Там не народ, а племя.

Третий Рим, слышишь грохот струн ? -
Это старая бродит сила.
В наших жилах очнется гунн,
Когда нас позовет Аттилла.

Мы пойдем, расправляя грудь,
Открывая ногами двери, -
Нам уже озаряет путь
Красный закат империй.

И, как знамя подняв топор:
Выйдем к счастью рубить дорогу,
Заметая хвостами сор,
Шагая с конвоем в ногу.

Date: 2008-07-08 09:02 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ты чето попутал дядя или совсем плохой?

Date: 2008-07-08 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
пшел нахуй онаним

Date: 2008-07-27 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dm-kalashnikov.livejournal.com
Хороший пост. Умный журнал. + френд :-)

Date: 2008-07-27 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
взаимно :)

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 1st, 2025 03:44 am
Powered by Dreamwidth Studios