psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
Я - большой любитель фантастики и фэнтези. Сегодня мне вспомнилось, с чего началось это увлечение. Это была книга...

Дело было в застойные годы. Книжка, попавшая мне в руки, была в жалком состоянии - отсутствовала обложка, несколько страниц в начале и много в конце. Поэтому я так и не узнал, чем кончилась та история. И саму историю я плохо помню.

До того я с фантастикой вообще не сталкивался. На уроках литературы нам совали исключительно классику, а в родительской библиотеке фантастики в процентном отношении было мало и... у меня было мало шансов наткнуться. Книжка стала для меня своего рода откровением - что вот и такое бывает... Подозреваю, что сама книжка ничего особенного не представляет, но мне крайне любопытно, что это было, интересно было бы прочитать ее много лет спустя и посмотреть на впечатление.

Я расскажу все, что смогу вспомнить. Получается своего рода ребус или детектив - по немногим сведениям восстановить название и автора. Вот факты:

- Книжка была средней толщины и размера - чуть больше, чем нынешние книжки в мягких обложках, которые покупают в дорогу. Где-то с журнал "Искатель" величиной.
- Судя по всему, книжка принадлежала русскому, советскому автору.
- Запомнился только один герой. Фамилия - Галушкин (а может Ганюшкин?).
- Кажется, герой был отрицательный - то ли шпион, (а, может, враг народа ??).
- Этот герой получил какие-то странные способности - у него на спине образовались наросты... а потом он выпрыгнул в окно и улетел (или просто выпрыгнул ??)
- Этот герой как-то сожрал очень большую тарелку пельменей (или котлет??)
- С ним была связана какая-то вещица... прозрачная и словно наполненная жидкостью, и внутри что-то (двигалось? шевелилось? трепетало?)
- Доблестная милиция (или КГБ?) охотилась за ним и вроде бы даже держала ту вещицу в руках.

Что это может быть за книжка?

Upd:
Разгадка:
А. Полещук. "Эффект бешеного солнца".
Спасибо [livejournal.com profile] darkmoor

Date: 2008-07-21 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] iggy2.livejournal.com
http://iggy2.livejournal.com/470135.html#cutid1

Date: 2008-07-21 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
мило :)

Date: 2008-07-21 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] daddym.livejournal.com
Поместил вопрос на фензине - так что найдут:)

Date: 2008-07-21 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] daddym.livejournal.com
Кстати в рамках твоих работ с логикой можно ввести понятие информационного домена. Ну к примеру - "Волга впадает в каспийское море." Истина в домене общепонятийный и Ложь в домене гидрология.

Date: 2008-07-22 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну... есть понятие "контекст" - так что вводить что-то свое не стоит. А почему ложь с точки зрения гидрологии?

Date: 2008-07-22 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
прикольно :)

Date: 2008-07-22 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
Это понятие уже должно быть введено в математике.
Потому как "информационный домен" отражает всего лишь набор исходных аксиом и возможно, набор правил вывода.

Есть например, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского. Они отличаются друг от друга набором аксиом. И одни и те же утверждения в рамках этих геометрий могут принимать различные значения с точки зрения истинности и ложности.

Единственным таким обобщающим понятием мне видится "теория", или "теория первого порядка" это для большего контекста.

Date: 2008-07-22 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Да, и в математике есть. И в программировании есть - называется namespace (пространство имен).

Date: 2008-07-22 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
namespace - вообще понятие другого рода.
Если уж говорить об аксиомах в программировании, то это скорее всего будет что-то типа разрядности машинного слова(множества возможных значений), размера доступной памяти, множества устройств ввода-вывода; в качестве правил вывода - наборы операций, которые в состоянии эта машина проводить.
Если говорить о программировании как о написании софта, то аксиомами наверное будут алфавит языка, набор операторов, синтаксис и т.д.

Date: 2008-07-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
namespace ближе к тому, о чем говорил товарищ Жаб. Волга впадает в Каспийское море... или не впадает - в зависимости от того, что понимается под именем "впадает". Для гидрологов - одно, а для географов - другое.

Date: 2008-07-22 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
Если уж пошла такая пьянка, то почему "впадает" - это не наследованный виртуальный метод от абстрактного класса Волга?

Date: 2008-07-22 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Можно и так. Или наоборот: Волга - это наследованный виртуальный метод от абстрактного класса "впадает" :)

Date: 2008-07-22 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] bsivko.livejournal.com
Базовый класс "теория", у которого есть виртуальный метод "впадает" с параметрами "река" и "приемник", метод возвращает true или false. От него наследуются гидрологи и географы и предоставляют свои реализации.

Date: 2008-07-21 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
www.lib.ru/RYBAKOW/neuspet.txt

Date: 2008-07-21 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
не... не то. Да и книжка эта уже перестроечных времен, а та - не свежее застоя.

Date: 2008-07-21 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maugletta.livejournal.com
вообще- мне припоминаются книги Багряка.
Ну ... всякие там " Пять президентов".

Date: 2008-07-22 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/sharper_/
угу, читал. :) Там еще персонаж был - вдро каши наворачивал ":верхушечку сейчас съем, остальное на вечер оставлю". Предмет был - луковка, суть не церковная. Раскрывалась она, если на неё чем- то капнуть. Ну и влияние солнца на людей и людей на солнце. Да, ещё там дедуля был с крылышками, охотились на него с берданкой :) Оно? По-моему, даже валяться где-то должна.
И верно, книжка конца 60-х, начала 70-х, я в школе читал.

Date: 2008-07-22 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Точно точно, оно самое! :) Интересно, что же за фигня такая :)
(deleted comment)

Date: 2008-07-22 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Нет, ты ничего не перепутал :) Именно с этого и увлекся :) Я даже не могу сказать, хорошо там было написано или плохо, был ли то шедевр (с поправкой на эпоху) или полный отстой. Дело было в младшем школьном возрасте...

Долгое время я читал фантастику всю без разбора. Пресыщение наступило уже в институте от ударных "доз" Лема, Шекли и Брэдбери - тогда, помню, исключил этих авторов из читабельных Лема - за философию в поздних произведениях, Шекли - за чернушный пессимизм, а Брэдбери уж не помню, чем не угодил :) И стал чуть по-разборчивее :)
(deleted comment)

Date: 2008-07-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну... циник... можно и так сказать. Просто его цинизм всегда окрашен в мрачные, депрессивные тона.

Date: 2008-07-22 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/sharper_/
Кстати, а посто она тебе вспомнилась? Спрашиваю потому, что она мне тоже периодически на уми приходит - уж больно необычная по тому времени :)

Date: 2008-07-22 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Потому, что она была первая в жанре фантастики :)

Date: 2008-07-22 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/sharper_/
Ну ты и змий! Я чуть умом не рюхнулся - на языке название крутилось, а вспомнить никак! Кстати как такой эффект объясняется? Я помню что-то но что забыл. И вот оно, наконец "эффект..." У-у-у! Но, согласись, фантастика слабенькая, если предварительно Азимова или, хоть Альтова c Днепровам и Гансовским почитать (это из того же времени)

Date: 2008-07-22 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Я тут начал перечитывать... ничего особенного, но съедобно. :)

[ Кстати как такой эффект объясняется? ]

Есть некий объект в памяти, о котором хранится много всяких сведений, "кирпичиков" - какие-то детали сюжета, впечатления и прочее. И все это скреплено вместе ассоциативными связями. Что-то стирается, что-то остается. Название и автор книги - это всего лишь два кирпичика из многих. Вот они и стерлись. А что-то - осталось.

Кроме того, памяти человека - не совсем как память компьютера. У человека стирание происходит не полностью, а поэтапно. Сначала вспоминаешь мгновенно. Потом приходится напрячься, чтобы вспомнить - по ассоциации с чем-то, что помнишь. Потом и так не можешь вспомнить - пока тебе не подскажут нужную ассоциацию. Потом и с подсказками не получается - но, если напомнить прямо, то возникает ощущение, что ты это уже знал. А самое глубокое забывание - когда уже и этого ощущения не возникает, воспринимаешь как будто новое.

Date: 2008-07-23 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arifg.livejournal.com
Да, это, пожалуй, самая странная фантастика, которую я тоже читал в молодости...
Page generated Aug. 21st, 2025 05:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios