psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
(Продолжение сказки. предыдущие фрагменты тут)

Архивы (начало главы)


(10 дней до Стены Эпох)

Следующим местом, куда мы отправились, были архивы службы безопасности. С охраной проблем не возникло: Шакир Дан Хент заранее предупредил о нашем возможном появлении. Нас интересовали заметки по делу "искателей" и стенограммы допросов. И вот, что мы оттуда узнали.

...

Цитадель - не единственная колдовская организация в городе, хотя самая древняя и самая сильная. Есть много других магических гильдий, кланов и орденов, которые преследуют свои интересы и обладают большим или меньшим политическим влиянием. Для честолюбивого колдуна предел мечтаний - стать главой Совета Цитадели, архом. Но арх - один на весь город, а тех, кто мечтает о блистательной карьере - многие тысячи. Приходится ставить более реалистичные цели.

Например, можно возглавить другую организацию, имеющую не столь высокий статус, но, тем не менее, респектабельную и знаменитую.

В истории были случаи, когда такие организации составляли конкуренцию самой Цитадели и со временем занимали ее место. Бывало и так, что в городе долгое время существовало две конкурирующие Цитадели (или даже больше). Классический случай - город Анира. Там противостояние между Цитаделями привело к тому, что Анира со временем распалась на две части. Прежний город стал называться Анира-Шин, а на северо-западе образовался другой - Анира-Мора, куда и переселились многие жители. Новая Цитадель вела политику, намеренно в пику старой, да и та в долгу не оставалась. Если в Анира-Шине ужесточали какой-нибудь закон, то в Анира-Море его отменяли, если в одном городе появлялась какая-то популярная игра, то в другом ее высмеивали. По этому поводу возникла поговорка: если бы жители Анира-Моры могли есть задницей, они бы непременно так делали, поскольку в Анира-Шине едят ртом. Причем, эта поговорка бытовала в обоих городах в двух вариантах: каждый считал, что задницей будут есть соседи.

Двойной город Анира существовал много веков и сохранился до сих пор, а отношения между двумя половинками колебались в широком диапазоне от благостного союза до кровопролитной войны.

Как я уже говорил, путь к власти для мага может начинаться в какой-нибудь организации, гильдии.

Однажды честолюбивый колдун по имени Назар Стос вместе с единомышленниками создал собственную гильдию, которая получила название "искатели". Официально они считались коллекционерами магических редкостей, вполне респектабельными и законопослушными. На деле же они совершенно не ограничивали себя в методах и средствах, преступая закон при любом удобном случае. "Искатели" завели множество знакомств в преступном мире и вскоре мало чем отличались от других банд. Назар Стос даже стал называть себя атаманом и получил прозвище Шрам.

"Искатели" желали обрести силу и богатство, собрав множество редких магических амулетов и артефактов. Мысль вполне разумная, поскольку уникальные вещи такого рода могут давать преимущества, совершенно неожиданные для врагов и конкурентов. И Цитадель, и любая колдовская гильдия накапливают артефакты и не торопятся раскрывать все свои тайны окружающим.

Гонору у новой гильдии было много - аж до небес, но дела шли не слишком хорошо - ощущалась острая нехватка рядовых исполнителей. Высокомерные и заносчивые маги неохотно подчинялись Шраму и не желали выполнять черную работу. Само положение Шрама как лидера организации оставалось под вопросом.

Другой группировкой, орудовавшей в том же районе, командовал разбойник по кличке Безмерный (настоящее имя неизвестно). В банде был всего один маг (водной стихии) по кличке Бандура (настоящее имя Хефрон Дагор). Банда Безмерного занималась чистой уголовщиной - шантаж, грабежи, воровство, заказные убийства, похищения, и тому подобное. Бандитам удалось взять под контроль солидный район города, а стража смотрела на это сквозь пальцы.

Мне трудно было представить себе ситуацию, когда стража вступает в сговор с бандитами. Я вырос в благополучном районе, а потом жил в хорошо охраняемой Цитадели и не знал, как такое может быть. Но Шикаши имел в этих делах несравненно больше опыта:

- Понимаешь, Эйо, жизнь разнообразна. То, к чему ты привык - это всего лишь один случай, твоя цепочка следов на дороге, но на той де дороге есть множество других отпечатков.

Я удивился и съехидничал:

- Философствуете, шеф...

Обычно сыщик предпочитал выражаться без метафор и прочих художественных приемов. Подозреваю, только что сказанное было цитатой из какой-то книги.

- Хорошо, давай приведу тебе сценарий, как это иногда происходит. Стража представляет собой силу только потому, что организована. Уголовники более разобщены. Но, если они тоже объединяются, тогда может возникнуть шаткое равновесие.

- Равновесие? А как же обычные граждане - они разве не на стороне стражи?

- Кто тебе сказал такую глупость? Они на нашей стороне только на словах. А на деле в первую очередь стараются не наживать проблем себе. А друзья и родственники преступников - они ведь тоже обычные граждане. Как думаешь, на чьей стороне они?

- А друзья и родственники стражников? - парировал я.

- Обычно они сами обращаются к страже за помощью, требуя особого внимания к себе. То есть, они только усложняют дело, - цинично заключил Шикаши. - Но проблема даже не в этом. Вспомни, как работает наша система? Вот скажи: в случае преступления что происходит?

- Ну... генеральская стража пытается задержать преступника по горячим следам. Если не получается, тогда обращаются к нам, сыщикам.

- Кто обращается?

- Потерпевший.

- А если потерпевший - труп? Или мягче: не труп, но запуган? Или очень беден, и ему не по карману нанять сыщика?

- Тогда могут обратиться его родственники.

- А если нет родственников или с ними то же самое?

- Тогда сыщиков нанимает один из генералов стражи.

- Верно, а зачем ему это надо - платить нам деньги?

- Но как же: если в районе будет слишком много нераскрытых преступлений, жители перестанут платить, и казарма стражи просто разорится... появятся конкуренты и вытеснят прежних. Потому страже выгоднее часть доходов делить с нами, сыщиками, а нам выгодно делать им скидки на тот случай, если самим придется просить помощи.

- Это ты пересказываешь то, чему учат в школе, когда проходят Постулаты Стабильного Хаоса и Законы Города. Урок ты усвоил хорошо.

- Хотите сказать, это неправда?

- Правда, но не вся. Вот тебе к школьному уроку, так сказать, "факультатив". Ты сказал, что страже невыгодно, когда в районе много нераскрытых преступлений. Но правильнее сказать так: страже невыгодно, когда в районе много преступлений, о которых известно гражданам - тем самым гражданам, кто выбирает, какой казарме платить за охрану. А теперь представь себе, что некая преступная группировка занимается своими делами, но достаточно скрытно, и одновременно уничтожает или сильно ограничивает остальных уголовников.

- Абсурд! Получается, они делают работу стражи!

- Не торопись. Ты же у нас маг, значит - разбираешься в математике, попробуй мысленно смоделировать, что получиться.

Пришлось задуматься. Хорошо. Допустим, группировка уничтожает других уголовников или заставляет их совершать меньше преступлений. Тогда что произойдет с общим числом преступлений в районе? Если группировка сама не будет расширять свою деятельность, тогда выходит, что оно уменьшится. Но тогда... дикий вывод, но получается, что тогда страже невыгодно притеснять эту банду?

Я поделился с сыщиком своими мыслями и получил одобрение:

- Классический помощник сыщика - это простак с накачанными мускулами, но ты - исключение, умеешь работать мозгами. Просто тебе не хватает жизненного опыта. Все ты просчитал правильно: это и есть схема "мафии". Они заключают со стражей своеобразный договор: вы нас не трогаете, а мы помогаем вам держать в узде преступность.

- Прямо так уж и договор заключают, - недоверчиво усмехнулся я.

- Не на бумаге, конечно. Они могут даже не договариваться на словах, но обе стороны осознают свою выгоду - по крайней мере их "верхушки". И, конечно, дело не ограничивается просто взаимной выгодой - есть еще взятки, угрозы, шантаж, утечка информации и прочие способы "уговорить" стражу, чтобы она уделяла меньше внимания данной конкретной банде, а сосредоточилась на другой добыче. Ведь конечный результат будет тем же: меньше громких преступлений, граждане чувствуют себя в безопасности и исправно платят генералу, а то, что в реке регулярно всплывают трупы - так то ниже по течению, уже в другом районе или вовсе в пригороде.

Жуть. И что же тогда делать? Не представляю...

Видимо, мое лицо слишком ярко выражало растерянность, и Шикаши словно прочитал мои мысли:

- Вот на этот случай и нужен Дан Хент со своими ребятами: чтобы разгадывать подобные заговоры и прижимать к ногтю мафию. К сожалению, это борьба идет давно и с переменным успехом...


Но вернусь к протоколам допросов.

У банды Безмерного складывались сложные отношения с конкурирующей группировкой - бандой Звонаря (это уже третья группировка, учтенная в нашем раскладе). Сложность отношений выражалась в регулярном появлении трупов с обеих сторон. Подручные Звонаря постепенно выигрывали противостояние, вытесняя конкурентов. Рано или поздно это соперничество должно было перейти от стадии отдельных стычек к массовой уличной бойне - короткой, но кровавой. Обе стороны только выжидали удобный момент для решающей схватки.

Хороший игрок поставил бы на Звонаря. Кажется, его банда тоже имела связи в страже, была многочисленнее и в целом сильнее. Безмерный это сознавал. Со временем тяжесть положения стали понимать и его шестерки. Бандиты роптали, ожидая, когда же атаман предпримет что-нибудь дельное - например, найдет союзников. Днем они разгуливали по району важные и наглые, как хозяева всего вокруг, но каждую ночь собирались в одном из укрепленных зданий, принадлежавших банде, запирали все двери и несли вахту, опасаясь внезапного штурма. Отношения между сообщниками становились все более нервными.

И в этот момент, как на заказ появился Шрам, предлагая объединение.

Однако его условия были слишком жесткими. Шрам хотел быть главным, оставив Безмерному "должность" заместителя или даже одного из заместителей. Безмерный не желал терять власть, напирая на то, что у него больше людей. Хотя, это слабый аргумент, ведь каждый маг стоит нескольких простых боевиков, а огненный маг стоит сотни. В общем, они не смогли договориться. Безмерный надеялся найти союзников среди второразрядных шаек, которые удовлетворятся меньшей ценой.

Но его планы внезапно потерпели крах - его предал ближайший соратник, Бандура. Заручившись поддержкой наиболее авторитетных членов банды, он подсыпал в вино Безмерному яд собственного изготовления. Немедленно после смерти атамана Бандура обращается к Шраму, соглашаясь на все его условия. Две группировки объединяются в одну организацию. Шрам становится атаманом, Бандура и Цыпа - его заместителями.

Узнав об этом, Звонарь оробел и немедленно предложил разрешить конфликт мирным путем. Переговоры о разделе сфер влияния прошли на удивление легко. Шрам продемонстрировал свою силу, но захотел немного: власть над преступным миром в пределах одного квартала вокруг прежней штаб-квартиры Безмерного, а также возможность контролировать нелегальную магию во всем районе. Поскольку магия Звонаря не интересовала, он легко согласился на предложенные условия.

В свою очередь Шрама не интересовала простая уголовщина и захват территорий. Ему требовались послушные исполнители, верные слуги, тупое "мясо". Шрам получил непререкаемый авторитет среди бывших подручных Безмерного, они стали его охраной и его орудием. В том числе орудием для того, чтобы держать в узде других магов банды. Теперь атаман имел возможность "наказать" любого за неповиновение или неуважение. Ведь недаром говорят: боевой маг стоит сотни простых солдат, но спящий боевой маг не стоит и одного. Шрама по ночам надежно охраняли, зато он мог превратить сон любого подручного в вечный сон. И, было дело, пару раз превратил. Принеся в жертву двоих сильных колдунов, он добился железной дисциплины и тем самым только увеличил мощь организации.

Шрам стал действовать по всей Столице, не пытаясь удерживать определенную территорию. Он купил большой дом в удобном районе ближе к центру, где располагалась Цитадель и множество колдовских гильдий. В новом логове он собирал награбленные сокровища. Постепенно, привлеченная блеском и роскошью, туда переселилась почти вся банда. Шрам относился к этому благосклонно, полагая, что при таком раскладе и он, и его ценности находятся под должной охраной.

На совести этой шайки было множество трупов, не считая ограблений, похищений и вымогательств. Однако "работали" они очень аккуратно, маскируя лица с помощью магии или устраняя свидетелей. Шайка действовала по всей Столице, и поэтому не привлекала внимание Цитадели. Никому не приходило в голову связать между собой множество разрозненных преступлений в разных концах огромного города. Единственная общая черта всех этих случаев - каждый раз пропадало что-нибудь связанное с редкой и сильной магией: какой-нибудь амулет, артефакт или хранимые в тайне формулы заклинаний. Но даже эта особенность не бросалась в глаза, поскольку не всегда было очевидно, что же именно украдено. Часто потерянные предметы были запрещенными или опасными, и потерпевшие не спешили обращаться за помощью.

Вот почему служба безопасности Цитадели не подозревала о существовании столь серьезной организации, и это могло продолжаться сколь угодно долго, если бы не серия случайностей.

...

Date: 2009-06-08 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashakurazh.livejournal.com
Наконец-то я добралась :)
Спасибо за ссылки.
Интересно, но боюсь, "рекогносцировка и расстановка сил столь объемны, что я буду переспрашивать. :)

***честолюбивый колдун по имени Назар***
:) колдун был "из наших, из поляков, из славян"(с? :))

Date: 2009-06-08 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
из козлов он был :)
Page generated Aug. 13th, 2025 03:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios