psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" - сказал господин Тургенев. Гордость за свою национальную культуру, все понятно...

А вот так:

"Русский язык - самый великий и могучий" - это уже фашизм. Как думаете?

Date: 2005-11-18 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Все-таки, скорее, национализм чем фашизм

Date: 2005-11-18 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
А в чем разница по-вашему? У меня тут возникла дискуссия с человеком, который сказал мне, что я неправильно понимаю это слово. Интересно ваше мнение.

Date: 2005-11-18 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Мне кажется что национализм -- это не то чтобы приоритетность, а скорее возведение своего народа, его культуру, язык и все остальное в превосходную степень. Превосходную над другими народами.

С фашизмом сложнее. Скорее всего я не могу привести разумного определения. Там, внизу, вроде, хорошо про это написали.

Date: 2005-11-18 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
При чём тут вообще фашизм?
"Каждый кулик своё болото хвалит": пришлось мне беседовать с сотрудником, выходцем из Румынии. Послушать его - нет языка богаче и красивее, в доказательство своих слов он прочитал мне стихотворение какого-то румынского поэта. Мало сказать, что я не услышала в нём ни малейшего намёка на красоту, о богатстве тем более не могу судить. :-)
Я, например, больше русского языка, люблю белорусский, а ещё больше - иврит за краткость, точность, образность и красоту.

Date: 2005-11-18 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
К вам тот же вопрос, что и к снус-мумрику (см. выше).

А фашизм притом, что признавать достоинства своего болота - одно, а утверждать, что оно самое лучшее из всех болот (а не просто субъективно больше всего нравится этому кулику) - другое.

Date: 2005-11-18 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Я бы не была столь категоричной: пока кто-то утверждает, что его язык самый могучий и т.д., но не предпринимает шагов по ограничению меньшинств пользоваться своим языком, его утверждение является не больше, чем его утверждением и никому не должно мешать.

Date: 2005-11-18 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ахха - т.е. фашизм есть превознесение чего-то своего национального ПЛЮС насилие на этом основании по отношению к другим - так?

Date: 2005-11-18 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Я никогда не интересовалась определением фашизма: были другие заботы. Мне довольно безразлично, как именовать то или иное явление подавления инакоМЫСЛЯЩИХ, лишь бы это не выдавалось за неслыханный прогресс и отеческую заботу о всеобщем благополучии.

Date: 2005-11-18 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Я интересуюсь этим, исходя из ОБРАТНОЙ задачи. То есть, как быть, если на кого-то вешают ярлык "фашизм", хотя я с этим не согласен. Вот например я не уважаю современных коммунистов, но не согласен равнять их с фашистами. А это вообще-то любят делать. Также я не согласен равнять с фашизмом некоторые другие вещи...

Date: 2005-11-18 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] firtree.livejournal.com
Это не фащизм, это кретинизм :-)ё

Date: 2005-11-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] firtree.livejournal.com
Самый великий и могучий - китовий, однозначно!
(deleted comment)

Date: 2005-11-18 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
А что плохого в воспитании сверхчеловеков, если оно не основано на расизме?

Date: 2005-11-18 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-kyshara.livejournal.com
Уничтожение морали (пункт 3). Фашизм страшен уничтожением традиционной морали. Остальное уже производное.

Логика здесь простая - ее показал еще великий Достоевский в "ПиН". Помните, как рассуждал Раскольников? Его идея была сугубо ницшеанской. Человек я (с большой буквы) или "тварь дрожащая"? Правота Достоевского заключалась в том, что выбор первого варианта неизбежно приводит к убийству. Неправота - в том, что совесть автоматически наказывает за этот выбор. Увы. Как показал 20-й век, ни хрена совесть ни за что не наказывает...

Date: 2005-11-18 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
на место уничтоженной морали встает неизбежно новая. необязательно такая, как у Раскольника. Посмотрите: если высшая ценность - человек, то Раскольников лишил другого человека высшей ценности, совершил худший грех. Что-то не сходится?

Date: 2005-11-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kyshara.livejournal.com
Новая - это неработающие умозрительные модели типа "морального кодекса строителя коммунизма".

Сверхчеловек всегда один. Потому что не может быть множества высших ценностей - тогда они просто перестанут быть высшими и станут рядовыми. Так что все сходится.

Date: 2005-12-06 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
ну если один, тогда - да
хотя в фашизме такого нет

Date: 2005-11-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] masska.livejournal.com
Это не фашизм. Это глупость и невежество.

Date: 2005-11-21 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-mvg.livejournal.com
Прошу прощения, что влезаю без приглашения.
Слово "фашизм" сейчас вообще ничего определённого не обозначает, потому им так легко пользуются и потому выражение это о русском языке - не фашизм. Вообще, утверждение "Нечто - фашизм!" - дешёвый журналистский приём.
Основные признаки фашизма, точнее "ур-фашизма", попытался выделить Умберто Эко в своей известной статье - "Вечный фашизм" -http://no-acropol.info/urfashizm.htm
Page generated Aug. 18th, 2025 09:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios