psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
Предполагается, что о вкусах не спорят, что в искусстве допустимы самые разные мнения. Но все-таки бывают и исключения.

Напишу по поводу скандала с фотками Макса Фрая. Тут возможен логический анализ. Ничего особого сложного, интересен сам факт, что в данном случае можно спорить о вкусах, применяя логику.


Собственно, веселые картинки все уже видели. Кто не видел, вот:
http://usachev.livejournal.com/16710.html

Макс Фрай - литературный псевдоним. Принадлежит писательнице-фантасту Светлане Мартынчок, она же Марта, она же [livejournal.com profile] chingizid в ЖЖ.

Суть наезда Марты заключается в том, что фотограф нарочно подобрал кадры, где она выглядит хуже всего, либо он просто криворукий фотограф. Используя чуть-чуть грубости, она выдала эти обвинения и потребовала убрать фотки. Чуть-чуть грубости - это значит, что там нет мата и нецензурных слов - раз-два и обчелся.

Ключевой вопрос заключается в том, справедливы ли обвинения Марты? Казалось бы, лучше или хуже - вопрос вкуса, а "о вкусах не спорят". Я могу привести пример фотки Марты, где она, по моему мнению, выглядит лучше:



Мое личное субъективное впечатление: на этой фотке женщина не юная, но и не увядшая, не прекрасная, но и не страшная. Не глянцевая супермодель, но вполне симпатичная, нормальная тетка. У вас, естественно, может быть другое мнение. Казалось бы, что тут можно доказать?

Определенно - я не человек искусства, не художник, не фотограф и большинство моих френдов - тоже. Вопрос, можем ли мы, посредственности (с точки зрения высокого художества) сказать тут что-то внятное?

Я утверждаю, что можем. В конечном счете такого рода фотки рассчитаны не на тонких ценителей-искуствоведов, а на нас с вами, на посредственностей.

По всей видимости, тут вполне можно говорить о стереотипах. Cкажем, 1% рунета находит своеобразный шарм в лысых женщинах, то остальные 99% считают, что подобная "прическа" женщину не украшает. Поэтому, если кто-то в фотошопе сделает какую-нибудь даму лысой, 99% людей это будет воспринято как попытка сделать ее страшнее... с целью поиздеваться или посмеяться - неважно. Наличие 1% "особых ценителей" никак не оправдает это действие. Понятно, что результатом публикации станет то, что 99% дама станет нравиться чуть меньше, а 1% чуть больше. Совсем другое дело, если бы такой фотошоп был бы выложен в закрытом сообществе для любителей лысых, где специально подобрана такая специфическая аудитория.

Теперь подумайте над простыми вопорсами.

1. Украшают ли женщину глубокие морщины? Я полагаю, что большинство ответит "нет". У Марты пухлое лицо, и ей не идет, когда она широко улыбается, т.к. сразу появляются глубокие морщины вокруг носа. Посмотрите на фотку, которую я привел. Там фотограф поймал момент, когда она улыбается, но не сильно, морщины не выражены. Сравните со скандальными фотографиями.

2. Украшают ли женщину выпученные глаза? Я полагаю, что большинство ответит "нет". Посмотрите, какие фотки выбрал скандальный фотограф.

3. Украшают ли женщину запавшие щеки? Я полагаю, что большинство ответит "нет". Посмотрите, на фотку, где она делает затяжку.

Эти критерии не относятся к какому-то высокому искусству, а к нашему с вами стереотипному восприятию посредственностей.

Какой отсюда можно сделать вывод? Либо то, что фотограф в самом деле выбирал те фотки, которые покажутся среднему зрителю наименее красивыми. Либо то, что у фотографа руки кривые.

Именно это и сказала Марта. В обоих случаях фотограф сделал гадость Марте. Марта вполне может сделать гадость фотографу. Например, обозвать его. Что она и сделала. Я думаю, что так папарацци и надо.

Date: 2006-12-27 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alcat.livejournal.com
фотограф выбирал фотографии с мероприятия, а не со специально проведенной фотосессии со стилистами и визажистами. соответсвенно, показал нам эту женщину такой, какой она есть в жизни, а не хочет казаться (хотя здесь полностью не могу быть уверен)
и вопрос: что важно среднему зрителю? а тут мнения разделились: одним важно мероприятие, другим "гламур"
кстати, были выбраны не самые неудачные фотографии, уж поверьте
насчет же кривых рук, то можно посмотреть фотографии не марты, а, хотя бы, меня. или апача

Date: 2006-12-27 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
насчет же кривых рук, то можно посмотреть фотографии не марты, а, хотя бы, меня. или апача

Апач у него вышел очень смешно и забавно. Т.е. человек может, когда хочет. Отсюда следует, что в случае Марты он не хотел и в самом деле выбирал что похуже.

Стилисты, визажисты... да ладно. Не поверю, что она широко улыбалась, пучила глаза или курила все время мероприятия. У человека непроизвольная мимика от природы неудачная, и "не поставлена" искусственно. Можно этим воспользоваться или не воспользоваться. Это зависит от целей фотографа.

Date: 2006-12-27 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alcat.livejournal.com
человек снимает именно так, как видит
и так, как выглядят другие. апач выглядит именно так, хотя он может быть и другого мнения о своих изображениях (правда, он благоразумно не заостряет на этом внимание)
поверьте, было именно так - у меня тоже это зафиксировано
а стилисты-визажисты очень важны при постановочной съемке

Date: 2006-12-27 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
человек снимает именно так, как видит

Это не ценно. Ценно, когда человек видит так, как нравится модели и зрителям. В данном случае модели не нравится. Зрители тоже не в восторге, судя по комментам. Половина их из разряда "ууу какая страшилища" - хотя тетка довольно обыкновенная.

В основном зрители в восторге от того, что можно вволю постебаться и поставить на место знаменитость. Опустить знаменитость с пьедестала - это рядовой обыватель очень любит :) Его, обывателя, ведь опускать особо некуда )

Date: 2006-12-27 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alcat.livejournal.com
ценность взгляда у фотографа и зрителя понятия относительные, верно. и опять же повторюсь - это была не специально подготовленная сессия, когда выбирается в том числе и фотограф, который наиболее симпатичен модели (точнее его работы) и если она является заказчиком, а репортаж. и я считаю, что он получился
кстати, некая часть комментов из серии "ууу какая страшилища" спровоцированна как раз комментом самой марты, этого не заметить нельзя
а уж насчет постебаться - согласен, даже и знаменитость не нужна как таковая. сам когда-то проходил через подобное - именно когда моя работа послужила объектом насмешек. и, знаете, помогло закалиться. и не обращать внимания особого на подобные выпады

Date: 2006-12-28 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] azov.livejournal.com
Ценно, когда фотография передает характер человека. Опубликованные Ушачевым фотографии куда лучше передают характер "модели" (насколько о нем можно судить по её журналу и комментариям), чем вышеприведенная гламурь.

угу

Date: 2006-12-27 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] daryonka.livejournal.com
чтобы знать, что студийный портрет и репортаж - вещи разные, достаточно иметь опыт фотографирования на документ, профессионалом быть не надо, фотограф и без визажей ставит свет и заставляет крутить мордой, уши не оттопыривать лицо умное делать, а не в темном зале ресторана снимает
"хорошая картинка" сделана довольно давно и то ли для журнала то ли для обложки книги (кажется)
поэтому криворукость тут абсолютно ни при чем, тенденциозность подборки еще можно подозревать, но мы не знаем, из чего выбирали
можно в принципе еще осудить публикацию изображения бес спросу

а само сравнение фотографий некорректно тут
(говорю как девица, обожающая себя в зеркале и ненавидящая свои фотографии, все)

Date: 2006-12-27 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tananda_/
Э, нет!!! Логика ходит многими путями. Вопрос: запечатлел ли фотограф краткий и тоже истинный, как и приведенная Вами приглаженная фотография, момент реальности, когда дама именнно такова: с не красящей ее широкой улыбкой, с выпученными глазами? Да? Все свободны.

Вот если бы он не запечатлел момент, как он есть, а изуродовал портрет в фотошопе - тогда фотограф и был бы мерзавцем.

Date: 2006-12-27 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Тут фотошопа не было (я надеюсь). Моменты реальности бывают самые разные. Вопрос в том, какие из моментов реальности отобрать, по какому принципу это отбор делать. Собственно, наезд Марты был связан именно с отбором.

Date: 2006-12-27 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tananda_/
То есть Марта недовольна тем, как ОНА выглядела, а виноват - фотограф? Ну и где тут логика? Ведь она "некрасивую" себя привела на мероприятие и показала куче народу. Вся разница в том, что она сама себя со стороны не видела, а когда увидела - сама себе не понравилась. И при чем тут фотограф? Легче обвинить другого, чем занятся изменением себя?

Date: 2006-12-27 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
То есть, Марта недовольна тем, что фотограф выбрал фотки, на которых она выглядела хуже. Тананда, вы меня удивляете, я ведь это несколько раз повторил :)

Date: 2006-12-27 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/tananda_/
А что, она видела все фотографии, что так смело утверждает, что выбраны худшие?

Вы просто не представляете, насколько нелюбящие себя люди ненавидят зеркала. А фотография - то же зеркало. Можно зеркало разбить, можно фотографа обозвать, а можно что-то сделать с собой - хотя бы полюбить себя какая есть. Тогда и фотографии понравятся: она там веселая, живая, задорная - просто прелесть. Только бородавку бы убрать. Но это не печаль фотографа, если только он ей не личный друг или почитатель.

Date: 2006-12-27 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
А что, она видела все фотографии, что так смело утверждает, что выбраны худшие?

Хорошо, допустим и такой вариант, что других фотографий фотограф и не делал. Это опять возвращает к теме его квалификации и намеренного подбора. Снять кучу, потом выбрать похуже или снимать только тогда, когда выглядит похуже - это разные вещи по технике исполнения, но одинаковые по результату и отношению фотографа к модели.

Конечно, Марте вполне можно и над собой поработать: раз уж собирается на публике светиться, можно подправить мимику, понаблюдать за собой в зеркале, потренироваться. А уж если подловили, так научиться спокойнее реагировать. Политиков, вон, постоянно ловят на непроизвольных гримасах, например:



Вот эта рожа, которую скорчил Буш, длилась, вероятно, долю секунды. Нормальный человек ее даже и не заметит, пока фотограф не подловит и не зафиксирует. Теперь мы можем смотреть на неподвижную гримасу в течении нескольких секунд и теперь она уродует лицо, хотя в тот момент, наверное, такого впечатления у зрителей не возникало.

Date: 2006-12-27 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-che-zh-z.livejournal.com
Подумал над простыми вопросами. Не катит. ТЕ фотки в целом - симпатичнее чем приведённая здесь. Для меня, и для большинства что их видели. По совокупности. Как целое. Да, по пунктам может вы и правы, но глаза мне говорят об обратном. И что теперь?

Date: 2006-12-27 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
И что теперь?

Думать, почему "по совокупности" не так, как "по пунктам". Тут только самоанализ может помочь, я не возьмусь гадать об особенностях вашего восприятия. :)

Date: 2006-12-27 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-che-zh-z.livejournal.com
Не только моего. Есть много и вещей, и людей, которые красивее в целом, чем если их рассматривать "по пунктам". Как применима ваша методика в данном случае?

Date: 2006-12-27 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Да как бы противоречий пока особых нет. Надо смотреть, что для вас означает "в целом". Например, на скандальных фотках есть динамика, а на фотке из "Космополитан" - статика. Или вам нравится непустой фон. Или еще что. Поскольку дело было на "акции", то там все фотки будут динамичные и с фоном.

Date: 2006-12-27 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Видел. Жгун как обычно жжот :) Интересно, смог бы он высмеять противоположную сторону? Мне кажется, это на порядок сложнее задачка. Пойду спрошу :)

Date: 2006-12-27 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Хе. Любопытно. 8-)

Date: 2006-12-27 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_newra/
смотрела упомянутые фотографии, еще не зная о "скандале". И совершенно непредвзято подумала, что фотографии неудачные и не нужно было ее в таком ракурсе снимать ((

Date: 2006-12-27 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] m-koshkina.livejournal.com
А мне эти фотографии показались очень живыми, настоящими, отчасти понравились.
Я вообще не поняла, зачем было скандал устраивать.

Date: 2006-12-27 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sevranty.livejournal.com
это PR

Date: 2006-12-27 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] m-koshkina.livejournal.com
Не поняла - какой пеар?

Date: 2006-12-27 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
По-моему тоже, иделальным ответом было бы проигнорировать фотки. Мне кажется, папарацци расчитывал именно привлечь к себе внимание. Реакция Марты это внимание привлекла.

Фотки выглядят более живыми, естественно. Вы, возможно, будете смеяться, но это тоже логично: какая фотка более живая - там, где что-то происходит или там, где не происходит ничего? На той, что я привел, ничего не происходит: тетка просто смотрит в камеру. На скандальных фотках есть экшн :)

Date: 2006-12-27 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] m-koshkina.livejournal.com
Мне тоже кажется, что лучше было бы проигнорировать. Хотя, предполагаю, что еще можно было бы как-то обыграть их появление, как-то красиво отреагировать, без скандала, а с иронией, что ли.
Меня как раз и привлекает экшн, смысл, заложенный в кадр. Так интереснее, согласитесь? Поэтому мне эти фотографии скорее понравились, на них виден характер, они просто интересные.

Date: 2006-12-27 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
на них виден характер, они просто интересные.

с этим согласен :) в сердитом коменте характер тоже проявился :))

Date: 2006-12-27 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] m-koshkina.livejournal.com
Это точно ;)

Date: 2006-12-27 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
Я, как человек нефотогеничный, думаю, что фотографу стоило бы выбрать фотографии по-пристойней. Всегда бывают удачные и неудачные кадры.
Те люди, кто говорят, что всегда себе нравятся на фотографиях - лгут.

Что же касается поведения Марты, думаю, что можно было бы обойтись без скандала. Снисходительное молчание или едкая шутка были бы более уместны. (имхо)
Но, с другой стороны, скандал выгоден всем.
Марте - пиар.
Фотографу - пиар
сообществу - пиар
ещё множеству ЖЖюзеров - пиар.
так что, думаю, в целом все остались довольны.

Date: 2006-12-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
гы... в принципе, возможно.
только Марте этот пеар на фоне пеара в реале - как слону дробина по величине и скорее всего со знаком "минус"

Date: 2006-12-27 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
:)
ну... я больше чем уверенна, что в ЖЖ немало юзеров, которые слыхом не слыхивали о Максе Фрае.:)
Ещё больше не предполагали даже, что Макс Фрай та самая Чингизид. Или наоборот: что Чингизид - это та самая Макс Фрай.
Есть вообще юзеры, которые не подозревали, что Макс Фрай женщина.

Если честно, я её возмущение по-бабьи понимаю...

Но зачем в её возврасте заплетать косички и строить рожицы...

Date: 2006-12-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
я больше чем уверенна, что в ЖЖ немало юзеров, которые слыхом не слыхивали о Максе Фрае.:)

так то в ЖЖ. ЖЖ - еще не вся жисть...

Date: 2006-12-27 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
ой, в жисти, по-моему, и того меньше...:)
ведь имеют компюторы и могут юзать интернет в таких количествах далеко не все;)

Date: 2006-12-27 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
чтобы книжки ейные читать, компьютер и тырнет не нужны

Date: 2006-12-27 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
да просто те, кто не может себе позволить тырнет, очень часто не могут себе позволить и книг ейных.:)
или же, у них интересы иные. романы женские да детективы...
или же классика.

Date: 2006-12-27 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
ну это да
но все равно известность раскрученного пейсателя в целом выше, чем у среднего жжиста

Date: 2006-12-27 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-koshynsky.livejournal.com
это да:)
но славы никогда не бывает много=)
а иногда люди просто забывают...что жжисты, особенно, когда они вместе, напоминают стайку акул=)

Date: 2006-12-27 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
пираний :))))

Date: 2006-12-27 03:42 pm (UTC)

Date: 2006-12-28 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] widowmaker1984.livejournal.com
Предполагается, что о вкусах не спорят

Но в действительности все только и спорят, что о вкусах...

а можно, я тоже?

Date: 2007-01-12 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] morri-gun.livejournal.com
я ее (или тогда еще - ИХ?) читала-то последний раз лет 6-7 назад. т.е. фанатом - ну, никак. но читала - с удовльствием. тогда. кто или что пишет под псевдонимом - понятия не имела, и, если бы не эта грызня, и не узнала бы. не интересно. а так половину френдленты загадили, не хочешь, а посмотришь.
причем сначала фото подавались именно как просто фото персонажа с мероприятия. посмотрела, подумала - прикольная тетка, живенькая такая, не без прибабаха, книжкам не противоречит. нормально. сравнивать-то не с чем. понимаешь, о чем я?

а потом - этот ее феноменальный наезд, и, соответственно, его отголоски. летают, как шрапнель. ага. я вот фотографироваться не люблю категорически, потому что знаю точно, что на непостановочном фото я буду сама на себя не похожа. и? либо не фотографируюсь, либо молчу.

особенно порадовало, что фотограф еще пытался предложить какой-то диалог. в стиле "вы не хамите - я убираю." не, ну если вам диалог стОит больше, чем собственные фото, ВАМИ же самими на весь инет разрекламированные как кривомордые - ну, таки ради бога. слюны хватит? - плюйтесь дальше.

г-жа Радулова правильно написала - все, что там стоило изумения - это слишком длинные ногти Апача )

Re: а можно, я тоже?

Date: 2007-01-12 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
[ г-жа Радулова правильно написала - все, что там стоило изумения - это слишком длинные ногти Апача ) ]

а я и не заметил :)

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 16th, 2025 02:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios