psilogic: (Default)
[personal profile] psilogic
Много, много нынче пишут про выборы. А можно я напишу не столько про выборы, сколько про пишущих про выборы?

Рефрен намбер уан: "честных выборов не будет", "бюллетени подтасуют".

Наивные люди. Зачем подтасовывать? Смысл? Во времена Ельцина был смысл, т.к. КПРФ имела реальные шансы. Сейчас смысла нет. Наоборот, выгодно провести выборы максимально чисто, чтобы минимизировать эффект от ожидаемой критики после выборов, с которой могут накинуться наши заклятые друзья за границей.

Партии власти необходимо получить 66,6% (три шестерки - привет СПС!) голосов, чтобы спокойно рулить. Это несложно. Раньше часть голосов могло уйти депутатам по одномандантым округам, которые (теоретически) каждый сам по себе, вне партий. А слово то какое! Одномандатный! Депутаты от партий - это, значит, депутаты от многочленов. Теперь одномандатников нет. Раньше часть голосов могла быть потрачена на голосование "против всех". Теперь уже нельзя голосовать по принципу "в сортах говна не разбираюсь". Раньше некоторый процент могли отнять мелкие партии - немножко откусить от "яблока", немножко СПС, немножко "зеленые" - каждая партия понемногу, но в сумме уже что-то. Сейчас против этого возведен высокий "барьер".

Вывод намбер уан:

Партии власти нет смысла жульничать



Я, конечно, понимаю, что оппозиционерам даже как-то неприлично НЕ обвинять власть в подтасовках... но, если говорить по правде, на этот раз партия власти спокойно может обойтись без подтасовок, имитируя белизну и пушистость. Думаю, они так и сделают - за исключением некоторого (незначительного) числа придурков, которые чисто по чиновничьей привычке проявят излишнее служебное рвение.

На этом фоне, чем больше будут оппозиционеры верещать, тем более глупо будут выглядеть.

Рефрен намбер ту: "ваши голоса распределятся туда-сюда" и всякая мутная математика с процентами.

Почему-то при наблюдении за такими "вычислениями" меня начинает преследовать мысль, что афтар только вчера открыл для себя цифры и науку арифметику. Хотя пишут это даже и технари. Я не знаю: может, это такая форма массового помутнения рассудка, действующая даже на технарей.

Бред вся эта "математика". Правда очень проста: любые ваши потуги уже ничего не изменят.

Если одна партия набирает 50%, другая 15%, третья 7%, а все остальные отсекаются барьерами, то конечный результат получается примерно 70%, 20%, 10%.

Не пойдете на выборы, пойдете и испортите бюллетень, возьмете его с собой, проголосуете за КПРФ - результат будет один - пресловутые "три шестерки" партией власти будут набраны. В этих условиях поступать надо так, как вам (психологически) приятнее. Если вы ленивы - не ходите на выборы, если любите похулиганить - испортите бюллетень так, чтобы повеселить себя членов избиркома и т.п.

Вывод намбер ту:

Не заморачивайтесь вечным вопросом "что делать?"

Делать что-либо уже поздно.

Рефрен намбер фри: ай, какие тупые плакаты, ай, какие тупые лозунги.

Блин. Вы вообще где живете? В РАН или в РФ? Выйдите из офиса, пройдите к ближайшему ларьку, на рынок, съездите в глубинку что ли.

Вы думаете, избирательная кампания рассчитана на интеллектуалов? Робяты, это нелогично. Спрашивается, кого проще наипать? Человека с образованием, высоким интеллектом или алкаша, затюханного пенсионера? Короче, кого проще "обработать" предвыборной агитацией - простака или умника? Ответ очевиден, мне кажется. А ведь "цена" голоса одинакова: один голос отупевшего алкаша стоит ровно столько же, сколько один голос академика.

Отсюда следует вполне логичный вывод: надо тратить усилия на простаков - так как там за те же усилия получим больше голосов. Но если целевая аудитория - это простаки, то и лозунги, призывы, вся агитация - должны быть максимально простыми, даже тупыми - вплоть до идиотизма. Может, кто нибудь видел фильм "идиократия"? Скажем, "все на выборы" - алогичный лозунг, т.к. "все" не придут в любом случае, да и не "все", кто может прочесть, имеют право голоса. Так что тупость агитации - это вполне логичный ход в смысле достижения результата, хотя сама агитация может быть и нелогичной.

Вывод намбер фри:

Ты очень умный? Тебя никто не спрашивает!

Да, господа, интеллектуалы, вас никто не спрашивает. Ваши голоса слишком дорого стоят, покупатели предпочитают покупать голоса идиотов. Не нравится? Абыдно, да? Зато логично. Это - темная сторона логики.

Date: 2007-11-29 12:22 pm (UTC)

Date: 2007-11-29 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
три шестерки - веселее ;)

Date: 2007-11-29 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ailoyros.livejournal.com
Почитайте:
http://votas.ru/likbez.html
Там насчет арифметики.

Далее, партии власти, может, и нет смысла жульничать. Но партия не жульничает - жульничают люди, составляющие эту партию. И им есть ВОООООТ ТАКОООООЙ огромный смысл жульничать. Знаете, почему? Тихонько, на ушко: региональные списки. В нашей области ЕдРа набрала 60%, а в соседней 70%. Это значит что? Что твой непосредственный начальник в Думе сидеть не будет, а его коллега из соседней области - будет. От так от.

И будут жульничать, и уже жульничают, не сомневайтесь.

Date: 2007-11-29 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Конкретным всегда есть смысл жульничать, а верхушке - нет. Т.е. обвинять того же Пу бессмысленно.

По ссылке товарищ бредит так же, как многие: "тот, кто голосует за партию, которая может не попасть в Думу, лишь рискует, что его голос «пропадет»; тот же, кто делает бюллетень недействительным или просто не идет на избирательный участок, гарантировано передоверяет свой голос другим."

Бредятина :) Голос того, кто проголосовал за партию, которая не попала в думу, точно так же не учитывается в финальном результате, как и голос того, кто не ходил голосовать. Афтар вроде не тупой, но вот скажите, это что, всеобщее помутнение?

Date: 2007-11-29 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] benni72.livejournal.com
Насколько я понял автора, он имеет в виду, что заранее точно неизвестно, какие партии пройдут, а какие - нет. Так что теоретический шанс повлиять на распределение мест есть у избирателя любой партии. А вот если остаться дома, такого шанса наверняка не будет.

Date: 2007-11-29 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
возможно...

Date: 2007-11-29 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ailoyros.livejournal.com
Как-то за сегодняшний день уже второй раз подряд меня удивила ваша манера чтения текстов. Вроде же ясно написано, в чем разница: рискует - гарантированно.

Date: 2007-11-29 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] biron-elena.livejournal.com
Хороший пост. Спасибо.
(deleted comment)

Re: &

Date: 2007-11-29 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Да, бесит, согласен. Умнеть народ, надеюсь, будет, и интернетчики (тоже надеюсь) приложат к этому руку - каждый понемногу.

Re: &

Date: 2007-11-30 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] winstonsl.livejournal.com
Вы же профессионал (может в будущем?). Могли бы напомнить Карапанскому старый психофилософский постулат "кто как обзывается, тот так и называется".
А может и на самом деле он не быдло?

Date: 2007-11-29 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com
Надо добавить, что ништяки партиям начинаются не от 7%, а уже от 3%.

Date: 2007-11-29 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alisarin.livejournal.com
Ты слишком генерализуешь, варианты различны. В городе N на участках оказалось 20% списочных избирателей - существенный удар по престижу, в другом случае, в некотором отдельном районе сильные позиции занимает нежелательная партия... И не забывай, что действуют интересы как доминирующей силы, так и частные. Может быть, для вершины власти выгодно так... , но Сталин тоже отдал приказ на операцию "Гроза", а что случилось?.. :)

Date: 2007-11-29 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
а что случилось? :)

Date: 2007-11-30 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] alisarin.livejournal.com
Марка Солонина не читал? Особенно рекомендую "22 июня 1941 года" (название - маркетинговое, авторское - "Бочка и обручи"). Обручи слетели и ... бочка рассыпалась. Ну бывает так ... :)

молодец

Date: 2007-11-29 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tbapb-xl.livejournal.com
"Ты очень умный? Тебя никто не спрашивает!"

выбить в мраморе :))

Date: 2007-11-29 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
я бы с этим согласился, все как бы вроде бы логично, если б не одно крайне большое НО, которе полностью перевешивает все эти соображения: почему они так суетятся и загоняют всех на выборы голосовать за них? явка отменена, одномандатные списки отменены, полит поле зачищено, по идее беспокоится не о чем, тогда почему?

Date: 2007-11-29 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
Ну потому и суетятся, что хотят гарантировать себе 66,6% с некоторым запасом. В этом, собственно, и состояла цель.

Date: 2007-11-29 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nik.livejournal.com
мягко говоря неубедительно и это еще мягко сказать. нагнетать истерию, доводить общество загоняя всех на выборы только чтобы гарантировать 66,6 с запасом? они либо идиоты, либо эти 66,6 для них важны КРИТИЧЕСКИ, почему не знаю, но факт. подонки они конечно, но вроде не идиоты, значит конст большинство в думе для них критически важно, так что цель любых нормальных людей понятна, не дать им это большинство.

Date: 2007-11-29 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
конечно 66,6 важны. это значит, что они смогут в думе проводить такие законы, которые им нужны. разве это неважно? слово "критически" я не понимаю, но важно.

Date: 2007-11-30 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] winstonsl.livejournal.com
Молодец! Разоблачил злодеев!

Date: 2007-11-29 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] r-m-ka.livejournal.com
Сегодня к моей бабушке, которая является ветераном труда, пришли люди с листовками единой России.
Было вручено 300 рублей и 1 литр вина + агитационная литература.

Подарки были вручены якобы в честь праздника пожилого человека, который помоему уже прошел.

Очень похоже на подкуп)

Date: 2007-11-29 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
ага, похоже, естественно. "демократические" выборы это наполовину - запугивание, наполовину - подкуп. кнут и пряник :) СПС тоже пробовала такой "индивидуальный подход" :)

Date: 2007-11-29 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] r-m-ka.livejournal.com
Другая иная партия, если бы так поступила была бы жестко наказана. А тут партия власти. Кто может партию власти наказать, если это и есть ВЛАСТЬ.

Наш мер вообще заявляет, что будет контролировать явку на выборы по избирательным списка. И будет тогда знать кому доверять из горожан, а кому нет.

Date: 2007-11-29 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
[ Другая иная партия, если бы так поступила была бы жестко наказана. ]

СПС именно так и поступала. СПС жестоко наказана? :)

Date: 2007-11-30 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] magistral77.livejournal.com
Немцова вроде как арестовали...

Date: 2007-11-30 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
дык... во-первых, не арестовали, а токо задержали, а во-вторых, не за подкуп избирателей, а за демонстрашку

Date: 2007-11-30 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] winstonsl.livejournal.com
Агитация в любом виде на выборах всегда является подкупом. Просто иногда предоплатой, а иногда с оплатой по факту.

Date: 2007-11-29 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com
Если все так предопределено, то почему выборная и рекламная кампания такая яростная и массовая? Никогда ранее в почтовый ящик не бросали столько напоминаний о том, что надо проголосовать за нужную партию. От самых различных лиц - начиная с ДЕЗа и кончая мэром. Даже в те времена когда коммунисты представляли реальную силу.Никогда ранее не было такой разительной диспропорции в агитматериалах между нужной партией и остальными.
Все таки не так все гладко, чего-то опасаются.
Ведь если прикинуть планируемые прогнозы, то 60 процентов при явке процентов 45 получаем что как надо проголосует не более 30 процентов населения. Понятно что у всех остальных партий будет еще меньше, но от этих 70 процентов населения никак не отмахнуться. Вопрос легитимности вылезает откуда не ждали:-)

Date: 2007-11-29 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
[ Если все так предопределено, то почему выборная и рекламная кампания такая яростная и массовая? ]

Вы меняете местами причину и следствие. Именно потому, что выборная и рекламная кампания была проведена грамотно, результат можно с уверенностью предугадать еще до выборов (другими словами, он практически предопределен).

К тому же, вы назвали еще одну причину агитации: надо набрать явку побольше, чтобы выглядеть получше.

Date: 2007-11-29 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] petrazmus.livejournal.com
Не согласен про причину и следствие. Даже в те времена когда была действительно реальная борьба не было такого накала. Именно накала, а не только массовости. Я бы сказал накала переходящего в ожесточение.
И менно потому что о одной стороны грамотная кампания даст требуемый результат, но выглядеть он будет очень жалобно и наблюдается истерика и метания:-)
Предствьте новоизбраный сенат просит принять титул императора, а преподносчиков-то всего треть населения. Для Рима это вполне себе - не все там римские граждане, а у нас?

Date: 2007-11-29 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
думаете, их сильно обеспокоит низкая явка?

Date: 2007-11-29 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] comnen.livejournal.com
судя по их поведению - да!
творится что-то невообразимое. И это напрягает

Date: 2007-11-29 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
знаете, я телек мало смотрю, а в тырнете вроде бы лишь легкое возбуждение e поллютиков :)

Date: 2007-11-30 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] winstonsl.livejournal.com
А могет быть это просто уважение к электорату? Даже со стороны ЕР и Путина.
Да нет, отгадка такой простой быть не может. Нет?

Date: 2007-11-29 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] comnen.livejournal.com
все рассуждения, тут приведенные, - умны и тем-то и плохи: ориентиированы на таких же интеллектуалов. \

да зачем ИМ это делать? Пу белый и пушистый, а на местах просто перегибы. Но как-то перегибы становятся системой. Объяснения я - честно скажу - не вижу, но предполагаю, что выборы - как плебисцит, который должен будет перевернуть что-то до основания

Date: 2007-11-29 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] illyric.livejournal.com
пора вводить образовательный ценз, эта мысль мне уже какое-то время назад начала казаться разумной ;)

Date: 2007-11-30 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] winstonsl.livejournal.com
И имущественный.

Date: 2007-11-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] illyric.livejournal.com
это как раз не самая лучшая идея. наличие денег не всегда коррелирует с высокой умственной деятельностью, способностью к анализу и к осмысленному выбору власти

Date: 2007-11-29 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] 0serg.livejournal.com
Хорошо написано, спасибо :)!

Date: 2007-11-29 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arifg.livejournal.com
Если одна партия набирает 50%, другая 15%, третья 7%, а все остальные отсекаются барьерами, то конечный результат получается примерно 70%, 20%, 10%.

Ты сказал абсолютно то же самое, за что критиковал "технарей" с их "арифметикой", только другими словами.

Date: 2007-11-30 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] winstonsl.livejournal.com
= Не заморачивайтесь вечным вопросом "что делать?"

Делать что-либо уже поздно.=
Или так.
Делайте хоть што=нибудь.

Date: 2007-11-30 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] malasha.livejournal.com
Дело в том, что они хотят вместо выборов в Думу проводить референдум в поддержку Путина. И надо, чтобы итоги референдума были лучше или хотя бы не хуже чем когда он избирался на 2-й срок. И для этого надо обеспечить насколько возможно явку избирателей.

Date: 2007-12-01 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hule-199.livejournal.com
я вчера видел как Громов гнулся... уговаривал проголосовать за дона Ребу сонцеликаго... у них там кто ловчее нагнется, тот и в дамки... в этом смысл 666

Date: 2007-12-01 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jagg.livejournal.com
Испорчу бюлетень, и ниипет. Вот как правильно портить (http://jagg-rus.livejournal.com/29250.html)

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 19th, 2025 12:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios